Постолимпийскому Сочи необходимо заполнить около девяти тысяч новых гостиничных мест, и несколько недель назад отельеры занялись этим вплотную. Основные инструменты привлечения туристов – традиционны: это снижение цен и формирование привлекательных по содержанию пакетов, в том числе и all inclusive.
«Сейчас отельеры начали идти на контакт с туроператорами, учатся с ними работать. И это положительная тенденция»
Например, комплекс «Бархатные сезоны» запустил программу all inclusive по цене всего от 2,8 тыс. руб. на человека. Действие программы распространяется на все четыре отеля комплекса. Доступные турпакеты по системе all inclusive также можно найти в сочинском отеле Sea Galaxy.
Отели Имеретинской низменности пошли путем ценовых предложений. Так, в ночь в четырехзвездочном Azimut обойдется этим летом в 3,7 тыс. руб., а в «трешке» того же бренда ‒ 2,7 тыс. руб. Ночь в Radisson Blu Resort & Congress Centre («пять звезд») будет стоить в августе 4,7 тыс. руб. за номер. Кроме того, некоторые отели предлагают пакеты с экскурсионными программами по олимпийским объектам.
Все эти действия – итог консультаций с туроператорами. «Сейчас загрузка отелей крайне невысокая, и ценовые предложения направлены на привлечение туристов. Вероятно, в какой-то степени акции могут сработать. Но думаю, что этот сезон для них уже нельзя будет назвать успешным. Вся работа началась слишком поздно», ‒ считает гендиректор компании «Алеан» Илья Уманский.
С ним согласна руководитель туристического департамента «Мультитур» Алена Загорец. «Отельеры дали цены слишком поздно – только в апреле. В результате «олимпийская волна» туристов – тех, кто хочет посмотреть обновленный Сочи после игр ‒ прошла мимо них. При этом цены, выставленные в апреле, были высокими. Снижение произошло только несколько недель назад. И сейчас пакеты выглядят действительно привлекательно», ‒ говорит она.
Так или иначе, туроператоры считают, что сейчас сочинским отельерам нужно работать над сезоном «Лето-2015». «Необходимо готовить и продвигать продукт. Это требует времени и значительных усилий. Сейчас отельеры начали идти на контакт с туроператорами, учатся с ними работать. И это положительная тенденция», ‒ уверен Илья Уманский.