Спрос на гостиничном рынке Белоруссии представлен деловыми путешественниками из России и СНГ, а также туристами, приезжающими поиграть в казино
Строительство новых объектов в Минске всегда было непростой задачей, однако недавно в городе открылись первые брендированные объекты – отель Renaissance под управлением компании Interstate и Crowne Plaza, управляемый по франшизе. К 2018 году в городе должно появиться более 2,5 тыс. новых брендированных номеров, в том числе Kempinski, Hyatt, Marriott, Hilton, Doubletree by Hilton, Hampton by Hilton, Novotel, Mercure, Holiday Inn и другие. Это поменяет облик города с точки зрения гостиничной недвижимости и приведет к насыщению рынка на много лет вперед.
Туризм
Лишь малая доля спроса генерируется туристами, в основном это индивидуальные путешественники и группы, которые останавливаются в рамках тура, включающего также Москву и Киев. В городе проходил Чемпионат мира по хоккею 2014, мероприятие стало стимулом к увеличению гостиничного предложения, но не способствовало росту спроса.
Спрос
80 % гостей отелей приезжают из России и СНГ, из них более 75% – деловой и административный спрос. За последние несколько лет наблюдался незначительный рост спроса – не более 3 % в год.
Предложение
Еще в 2013 году в Минске был всего один брендированный отель (151 номер), но уже в течение пяти лет будет открыто 14 отелей под международными брендами с общим номерным фондом 2,5 тыс. номеров. В результате две трети предложения в городе будет относиться к высокому ценовому сегменту, что станет вызовом для управляющих компаний.
Показатели
Так как большинство отелей частично или полностью принадлежат местным властям или аффилированы с ними, рынок еще не полностью прозрачен. Предварительные показатели деятельности гостиниц подтверждают наши опасения об избыточности ввода гостиниц в связи с проведением Чемпионата мира по хоккею.
Инвестиции
Это развивающийся рынок. Большинство проектов находится на различных этапах реализации, сделок нет. Все проекты контролируются со стороны государства.
Прогноз
Огромное число будущих гостиничных проектов не дает оснований для прогноза позитивной динамики показателей в Минске. Инвесторам, которые планируют выйти на рынок, стоит быть осторожными, так как необходимо время для его стабилизации. Это нединамичный рынок, в значительной степени он зависим от России, поэтому мы не ожидаем резкого роста спроса, который смог бы удовлетворить значительно увеличившееся предложение.
Цифры
2,1 млн – годовой пассажиропоток аэропорта (2013)
2 / 418 – количество брендированных отелей / номеров
40 % – загрузка
135 USD – ADR
54 USD – RevPAR (январь–август 2014 г.)
Недавние открытия
Renaissance, 267 номеров, открыт в 2014 г.
Пекин, 183 номера, открыт в 2014 г.
Славянская, 126 номеров, открыт в 2014 г.
Виктория Олимп Отель, 234 номера, открыт в 2014 г.
Будущие открытия
Kempinski, 206 номеров, 2015 г.
Hyatt Regency, 243 номера, 2016 г.
Hilton, 250 номеров, 2017 г.
Marriott, 220 номеров, 2015 г.