На работу в индустрии гостеприимства Герольда Хельда вдохновил дядя, у которого был собственный отель. Правда, родители не хотели, чтобы сын начал практику в семейной гостинице, и он устроился шеф-поваром в небольшой частный отель на западе Германии. По словам Герольда, готовкой он наслаждался, но спустя три года понял, что не хочет связывать свою жизнь с кухней, и отправился учиться в одну из известных гостиничных школ – Fritz Gabler Hotel and Catering Management College в Гейдельберге. Затем в карьере начался многолетний период с названием «Кемпински» – работа в отелях сети в Германии, Америке, Таиланде, Турции, Китая и Швейцарии.
В прошлом году Герольд Хельд присоединился к Rocco Forte Hotels, возглавив гостиницы «Астория» и «Англетер».
«Люди к нам приезжают не потому, что у нас есть кровати. Они не посещают Петербург, чтобы увидеть отель, – путешествуют ради впечатлений, так что мы стараемся быть ближе к культуре»
Вы изменили что-то в отеле «Астория»?
Особо менять ничего не требовалось, потому что мой предшественник (Вальтер Нойманн – перешел в сеть Azimut Hotels. – Прим. ред.) приложил много усилий для реновации отеля. Своей заслугой считаю обновление Astoria Café: чтобы создать новый концепт русской кухни с французским оттенком, я нанял нового менеджера и поменял
шеф-повара.
Отель следует трендам или создает их?
Мы задаем в городе моду на современную русскую кухню. Оставляем историческую суть блюда, при этом добавляя современные нотки. К примеру, в нашем оливье вместо картофеля и мяса – авокадо и краб. Но с ума не сходим, креативных идей и подачи с пучками соломы нет.
Где вы черпаете идеи?
Предпочитаю не ловить новые идеи, а обращаться к истокам, смотрю, как делалось раньше, исторически. Я до сих помню вкус томатов, которые выращивала моя мама, – они отличались от нидерландских помидоров в супермаркете. В гостиничной индустрии в России очень сложно прийти к этому истинному вкусу. Нельзя просто пойти на рынок и купить продукты, которыми будешь кормить гостей. Нужно заполнить миллион квитанций, тысячу счетов и получить сотню разрешений. Однако именно такие простые вещи – настоящие – меня вдохновляют.
Чем отель отличается от конкурентов?
Нам очень важно быть отражением Санкт-Петербурга. Мы стараемся играть на этом, город угадывается даже в цветовой гамме, например в интерьере можно найти цвет стен Эрмитажа. Это то, чего нет у других отелей: если вы зайдете в другой люксовый отель, то он будет выглядеть абсолютно так же, как в любой другой стране.
Расскажите, какие возможности отель может черпать из сферы искусства.
Люди к нам приезжают не потому, что у нас есть кровати. Они не посещают Петербург, чтобы увидеть отель, – путешествуют ради впечатлений, так что мы стараемся быть ближе к культуре. Участие в значимых событиях помогает имиджу отеля. Однако эта социальная миссия обеспечивает нам и дополнительный приток гостей.
В этом году запустили программу «Театральная касса «Астории»: организуем для гостей экскурсии в закулисье Мариинки, куда не ступает нога рядового зрителя, даем возможность увидеть гримерки знаменитых артистов и бэкстейдж спектаклей. Если театрам или музеям нужна поддержка для проживания гостей, максимально идем навстречу, предоставляя лучшие условия, – в нашем отеле всегда жили люди искусства, мы хотим продолжать эту традицию.
«Астория» выступает официальным партнером биеннале современного искусства Manifesta 10, а также поддерживает тесные контакты с Эрмитажем, Михайловским и Мариинским театрами (кстати, единственный отель, который имеет собственные ложи сразу в двух театрах)
Как отразилась экономическая обстановка на люксовом отеле?
Политическая ситуация всегда влияет на гостиничный бизнес, тревел-индустрия очень зависима от планов людей, которые легко меняют направления своих путешествий: на маршруты влияет любое происшествие, даже птичий грипп. В первую очередь, мы почувствовали негативное влияние в весомой части доходов от сегмента MICE: ушли все международные конференции, остались только локальные мероприятия. Объемы загрузки упали не сильно (на 5–6 %): мы постарались минимизировать спад понижением цен (снизили больше чем на 10 %). Восполнить потери за счет дополнительных услуг, в том числе ресторанных, сложно, сейчас люди не тратят деньги.
Что вы считаете основной проблемой гостиничного рынка России?
До сих пор существует нехватка кадров. Индустрия очень нестабильна в плане персонала – открываются новые отели, и сотрудники часто меняют места работы.
Вы много путешествуете – удалось ли какому-то отелю впечатлить вас?
Пока такого отеля не было, если честно. Это очень сложная задача – подогнать пребывание гостя под его индивидуальные запросы, при этом предоставляя сервис, подходящий максимальному количеству людей.
Однако тенденция очевидна: все отели двигаются к тому, чтобы предоставлять не общий набор услуг, а такое обслуживание, которое будет настроено на личные потребности и уникальные пожелания человека. Первый шаг в «настройке» отеля: сбор максимального количества информации перед заездом гостя для «тюнинга» комнаты, учитывающего все – от подходящих подушек до косметических средств на полочках в ванной комнате.
Кстати, я удивлен, что россияне по-прежнему не протестуют против ошибок в обслуживании, хотя и стали реже смиряться с плохим сервисом. Но нужно требовать гораздо большего!