Гостиницы и санатории, желающие регистрировать постояльцев в электронном виде, должны заключить с УФМС соглашение
Гостиницы обязаны ставить иностранных постояльцев на миграционный учет, а россиян на регистрационный в течение рабочего дня, следующего за днем прибытия. По прогнозам, нынешним летом в республику приедут пять миллионов отдыхающих. ФМС должна быть уведомлена о каждом из них. До июня сотрудники гостиниц приносили документы в службу лично или отправляли почтой, но сталкивались с организационными неудобствами, ‒ потому и нужна электронная регистрация, которая облегчит жизнь отельерам.
Теперь сделано все для того, чтобы процедура проходила без заминок, считает заместитель руководителя УФМС России по РК и Севастополю Сергей Крылов. Главное ‒ не нарваться на мошенников. По словам председателя комитета Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексея Черняка, такое возможно. «В комитет поступают вопросы из гостиниц: что за предприятия рассылают договоры и счета?, ‒ отметил Черняк. ‒ Просим быть внимательными, найдутся желающие воспользоваться ситуацией. ФМС надо регулярно информировать людей о зарегистрированных предприятиях-посредниках, чтобы обезопасить отельеров».
Гостиницы и санатории, желающие регистрировать постояльцев в электронном виде, должны заключить с УФМС соглашение. После этого они могут выбрать коммерческое предприятие, зарегистрироваться на его портале, заполнить доверенность и передать полномочия уведомлять ФМС о постояльцах фирме-посреднику.
При этом в ФМС по-прежнему бесплатно принимают уведомления на бумаге. Но один из представителей курортно-туристического комплекса Большой Алушты считает, что гостиницы будут вынуждены пользоваться услугами посредников. Это связано с тем, что протяженность побережья немалая, а отделения ФМС есть не в каждом населенном пункте. Кроме того, пока не оборудованы отдельные окна для этих целей. При этом посылать пачки документов почтой решаются не все.
По словам Крылова, руководители территориальных подразделений в ближайшее время должны открыть отдельные окна для работы с объектами размещений. ФМС также заключила договоры о постановке на регистрационный и миграционный учет с многофункциональными центрами Симферополя. Напрямую передать данные в электронном виде в миграционную службу нереально, так как у УФМС технических возможностей для этого нет.
Предприниматели просят, пока все не налажено, не начислять им штрафы за несвоевременное уведомление о постояльцах. Они немалые ‒ 400‒500 тысяч рублей. Глава профильного комитета Госсовета говорит, что руководство Крыма знает о проблеме и пытается ее решить. При этом Черняк считает необходимым создать к следующему сезону крымское госпредприятие, которое сможет предоставлять электронные услуги по низким ценам. Этим же летом отельерам придется обращаться в ФМС по старинке или платить деньги коммерческим фирмам.
«Мы в ближайшие дни ждем из регионов информацию о том, сколько средств размещения намерены перейти на электронную систему, сколько ‒ приносить документы в бумажном виде в единое окно. В зависимости от количества последних ФМС будет открывать единые окна, чтобы не было очередей. Главное, что у людей теперь есть альтернатива», ‒ комментирует Сергей Стрельбицкий, министр курортов и туризма Крыма.