По итогам пяти месяцев 2015 года сохраняется отрицательная динамика доходности на номер (RevPAR) на гостиничном рынке Москвы – показатель снизился на 5 % к аналогичному периоду прошлого года, до 3,2 тыс. руб., что является результатом разнонаправленной динамики по сегментам
Люксовые отели продолжают демонстрировать высокие результаты: RevPAR в мае вырос на 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вследствие роста тарифа на 12 % и загрузки на 8 %.
Наблюдающаяся динамика свидетельствует, что отельеры имеют возможность наращивать цены, а зарубежные туристы – получить качество класса люкс по более доступной цене в валюте.
По итогам пяти месяцев средний тариф в люксовом сегменте гостиничного рынка Москвы вырос до 15,2 тыс. руб. при загрузке 55,6 %. Этот результат является очень позитивным с учетом того, что отель Four Seasons год назад еще не был открыт, а значит, сегменту удалось удержать заполняемость на том же уровне в условиях увеличившегося предложения.
Беспокойство вызывают гостиницы верхнего сегмента (Upscale): доходность на номер за январь–май в сегменте снизилась на 10 % – поровну за счет снижения тарифа и загрузки, до 6,1 тыс. руб. и 62 % соответственно
В верхнем пределе верхнего сегмента (Upper Upscale) наблюдалось 6 %-е увеличение доходности на номер в мае и за пять месяцев в целом за счет роста загрузки, тогда как тариф остался на прежнем уровне. Возможность демонстрировать увеличение заполняемости в нынешнем году является позитивным трендом.
Беспокойство вызывают гостиницы верхнего сегмента (Upscale): доходность на номер за январь–май в сегменте снизилась на 10 % – поровну за счет снижения тарифа и загрузки, до 6,1 тыс. руб. и 62 % соответственно. Данный сегмент представлен крупными гостиницами, которые особенно прочувствовали уменьшение объема корпоративного бизнеса. Очевидно, что эти отели не смогут возобновить рост показателей до того, как западный бизнес вернется в город.
В гостиницах верхнего предела среднего сегмента (Upper Midscale) зафиксирован рост загрузки на 10 % за пять месяцев, тогда как тариф сократился на 6 % – до 5,1 тыс. руб. Гостиницы этого сегмента вынуждены фокусироваться на более «дешевом» бизнесе, например, туристах из Азии, что приводит к снижению тарифа.
В течение мая загрузка гостиниц среднего сегмента (Midscale) в Москве выросла на 10 %, но тариф за тот же период сократился на 15 %; это в очередной раз подтверждает, что «новый спрос» на столичном рынке – это дешевый спрос. За пять месяцев в целом показатель RevPAR снизился на 12 % – до 2,6 тыс. руб., и встает вопрос: с одной стороны, сегодня нужно фокусироваться на загрузке и работать с более дешевым групповым спросом; с другой – нужно ли, если в итоге результат по доходности является негативным?