«Важно понимать: все, что отель не продаст до конца ноября (когда большинство из нас уже знают свои планы на праздники буквально по часам), потребует более серьезных затрат на продвижение и рекламу»
При стандартном подходе новогодняя программа и акционное предложение от отеля должны быть полностью готовы к сентябрю. Тогда же должна стартовать рекламная кампания и мощное продвижение услуги. К сентябрю отельер также должен обновить клиентскую базу, по которой необходимо оперативно сделать рассылку и позже периодически напоминать об отеле и приближающейся праздничной дате.
Важно понимать: все, что отель не продаст до конца ноября (когда большинство из нас уже знают свои планы на праздники буквально по часам), потребует более серьезных затрат на продвижение и рекламу.
Однажды я получил письмо из небольшого британского отеля, где однажды был проездом. Меня приглашали провести новогодние праздники и воспользоваться выгодным предложением от отеля. Письмо пришло в июле! Это было сделано очень нестандартно, неожиданно – и очень разумно.
Европейские отели начинают работу по продаже праздников за 5–6 месяцев. Всегда грамотно и четко ведут клиентские базы, чтобы регулярными рассылками напоминать о себе. Заблаговременно планируют программу, часто в партнерстве с мероприятиями в самом городе. Понимая, что продажа нового года – это продажа приключения, европейские отели могут сформировать пакетное предложение с новогодним подарочным ваучером в комплекте. Клиент тратит его по своему усмотрению: на оплату проживания или на дополнительные услуги (спа, праздничный ужин в номер, бесплатный трансфер и т. д.).
Лотереи, промокоды для бронирующих номера через сайт, розыгрыши подарков для тех, кто выкупает длительное заселение и множество других идей – многие отели экспериментируют.
Новогодние праздники в отеле – это событийный туризм. Главная задача отельера – заблаговременно описать свою программу. Это необходимо сделать на сайте, в рассылках, в социальных сетях, контекстной рекламе – по всем каналам, через которые вы находите своих клиентов.
Традиционная картинка с елочкой и pdf с описанием программы на главной странице сайта – не то, что поможет вам продать праздник. Важна сама атмосфера – начните ее создавать на своем сайте! Клиенты любят наглядные и подробные описания предстоящих торжеств, любят «фишки», красочные видео, примеры прошлых праздников и, конечно, скидки.
На старте продаж цену вполне можно сделать ниже обещанной, постепенно, с приближением дат, возвращая ее на установленный уровень. Используйте «невозвратный тариф» – купил дешевле, но вернуть не сможешь.
Если в прошлом году с заполняемостью все было неплохо, то в этом, надеюсь, нас ждут по-настоящему радостные перспективы. С учетом валютных курсов и совершенно заоблачных прайсов на авиаперелеты, многие российские туристы остаются в стране, выбирая для отпуска Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Казань – это города-лидеры по текущим прогнозам.
Повышенный интерес со стороны отдыхающих почувствуют и другие региональные города. Главное для местных отельеров – выгодно подать для туристов свои локальные «места силы» и точки притяжения и, не затягивая, включаться в битву за клиента.
Спросом будут пользоваться хорошие «трешки» и «три плюс», а также небольшие «четверки». Крупные сетевые отели, скорее всего, будут держать цену – у них выше издержки, и деваться просто некуда.
Бутик-отели и люксовые «пятерки» будут востребованы еще хуже – по тем же экономическим причинам, хотя своего клиента найдут. Цены на отели поднялись в среднем на 18 %. Чтобы не лишать себя новогодней поездки, люди вынуждены рассматривать более приемлемые для себя варианты. Еще один тренд, который стоит учесть: в кризис обычно сокращается время проживания в отеле и окно бронирования. Сейчас показатель держится на 5–7днях до заезда (раньше был месяц).
генеральный директор
Hospitality In.Comm
Бронирование новогодних предложений традиционно начинается с сентября. Однако в 2015 году бронирование номеров началось уже в июле. В середине октября большая часть гостиниц популярных направлений была забронирована более чем на 50 % на период новогодних праздников. По итогам сентября-октября, можно констатировать, что спрос на новогоднее размещение вырос на 30–35%.
На момент проведения нашего исследования (начало ноября 2015 г.) в городских гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга представлено крайне мало новогодних предложений. Такая ситуация может быть связана с невысокой глубиной бронирования мероприятий в городе. Как правило, люди, оставшиеся на Новый год в городе, принимают решение о том, где его встретить за несколько дней до мероприятия.
Наибольшее количество новогодних специальных предложений наблюдается на загородном рынке Москвы и Санкт-Петербурга.
Гостиницы, находящиеся в крупных городах, чаще предлагают отдельно услугу проживания и новогодний банкет. Новогодний банкет ориентирован на жителей города, а пакетные предложения – на гостей, которые приезжают специально для проведения праздников. Чем более развит экскурсионно-познавательный туризм, тем больше новогодних предложений будет разработано гостиницами города.
Марко Айххорн,
генеральный менеджер отеля
Radisson Resort, Zavidovo
Наше предложение включает в себя развлекательную программу, тематические обеды и ужины в формате «шведский стол» или a la carte в ресторанах отеля, а также гала-ужин в новогоднюю ночь. Безусловно, предусмотрена развлекательная программа для детей и множество спортивных мероприятий на свежем воздухе.
Новогодние каникулы прошлого года были действительно успешными, поэтому мы лишь освежили общую идею для главного праздника страны, оставив все самое лучшее из прошлогодней программы, развлечений и меню.
Мы всегда стараемся сделать так, чтобы у гостя сложилось впечатление, что он на отдыхе за границей, находясь при этом всего в 120 км от Москвы.
В виду изменения курса валют и увеличения стоимости отдыха за границей, мы наблюдаем большой приток идивидуальных туристов, а также MICE-групп. Конечно, при этом у нас возросли и расходы.