Можно по пальцам перечесть отели, которые в привлечении гостей не используют сервисы онлайн-туристических агентств — сайтов-посредников вроде Booking.com. Так же редки гостиницы, которые довольны тем, что большая часть клиентов бронирует номер именно через ОТА, в результате чего отель на каждой сделке вынужден терять 18 % агентского сбора. Потеря прибыли — частая причина, заставляющая отельера искать иные варианты продвижения в интернете и отказываться от ОТА. Насколько это резонно?
Согласно данным Google и самого Booking.com, в среднем от 50 до 80 % посетителей Booking.com переходят на сайт отеля — это огромный трафик. И это объективная причина, по которой отелю не следует полностью отказываться от работы через ОТА или стремиться серьезно снизить долю таких бронирований. Сайты ОТА популярны, качественны, наглядны, а главное, пользуются огромным доверием у аудитории. Заходя на тот же Booking.com, человек может быть уверен, что представленная информация (фотографии отеля и номерного фонда, его описание, условия и отзывы) достоверны. И если ваш отель хорошо представлен, успел набрать положительные отзывы и хороший рейтинг, у него есть все шансы быть замеченным новыми клиентами, которые раньше о вас не знали.
Грамотная стратегия отеля сегодня нацелена на увеличение доли прямых продаж, а не на уменьшение доли OTA, которая при правильном продвижении в интернете снизится естественным путем. Мы рекомендуем использовать ресурсы ОТА, но делать это грамотно и не замыкать на них все свои усилия. Сверхзадача — научиться конвертировать ОТА-трафик в гостей — вполне выполнима.
Дело в том, что классическая схема поведения человека во время выбора отеля предполагает обязательный переход с ОТА на сайт отеля. Здесь наступает важный момент: совпадет ли впечатление гостя с тем, что он увидит на сайте гостиницы. Увы, большинство российских отельеров не могут поручиться за положительный ответ. И тем не менее, если да и если форма прямого бронирования на сайте отеля проста и удобна, то, скорее всего, вы получите прямую бронь. Если нет, гость уйдет обратно на ОТА.
Трезво оценивая свой собственный сайт, отельер в первую очередь должен сравнивать его не с конкурентами, а с ОТА-сайтами, которые настроены таким образом, чтобы максимально надолго задержать у себя пользователя — в этом они мастера. Вы же должны ответить на вопрос, чем ваш сайт будет привлекательнее и интереснее для гостя по сравнению с тем же Booking.com.