«В 2017 году делаем акцент на продвижение региональных отелей. Планируем организовывать гастрономические туры, расширять специальные пакетные туры для семей»
В чем принципиальные особенности маркетинга и пиара отеля — в отличие, например, от ресторана?
Чаще всего отель представляет собой комплекс услуг, поэтому продвигать нужно не только сами номера, но и дополнительные сервисы. Сюда относятся и рестораны, спа-комплексы, конференц-возможности и все другие услуги, которые предоставляются гостям даже без проживания.
Как отели Azimut позиционируются в мире и в России? Есть ли отличия?
Девиз сети: «С отелями Azimut города ближе, впечатления ярче». Мы говорим с путешественниками на одном языке, пытаемся сделать их отдых максимально комфортным, поэтому стараемся дать на сайте azimuthotels.com полную информацию не только об отеле, но и городе, куда они едут.
В России Azimut Hotels продвигается как бренд, лидирующий по объему номерного фонда в среднем ценовом сегменте. Cтабильно растет доля и бизнес-путешественников, и туристов, сеть постоянно расширяет географический охват.
В 2012 году запущена масштабная программа реновации, основной поток инвестиций направлен на модернизацию и развитие инфраструктуры отелей. Внедряется концепция организации пространства Smart, в рамках которой гостям удобно совмещать работу и отдых.
Сколько человек занимаются продвижением сети?
В отделе маркетинга работает пять человек, каждый из них ведет отдельное направление: пиар, реклама, маркетинг, контент и дизайн.
Агентства привлекаем для СЕО-оптимизации, продвижения контекстной рекламы и работы с сайтом.
Из каких составляющих складывается продвижение в сети?
Стараемся задействовать все средства коммуникации и учитывать новые тенденции. Сейчас активно развивается диджитал-маркетинг, используем эти технологии. Конечно, чтобы точно знать, кто наши гости и где они «обитают», проводим исследования целевой аудитории. Так удается создать релевантные предложения для этих клиентов и понять правильные каналы доставки информации к ним.
Сеть Azimut Hotels реализует множество мероприятий. Некоторые из них проходят в отдельных отелях, другие — по всей сети. Для отслеживания ведется календарь событий, так удается увидеть полную картину по регионам.
Какие коммуникационные каналы используете?
Наиболее эффективна, конечно, работа в интернет-поле. Но и от печатной рекламы не отказываемся: она носит более имиджевый характер и отвечает за эффект присутствия на рынке, это важно.
Ведем страницы в самых распространенных в России соцсетях: «Фейсбуке», «Инстаграме», «Вконтакте»; у них около 12,6 тысяч подписчиков. У каждого отеля есть еще и персональные аккаунты. Соцсети обновляем ежедневно, считаем это оптимальным.
Важно отметить, что публика в соцсетях активная. Например, мы проводили акцию «Azimut Hotels зажигает сердца»: в День всех влюбленных на фасадах многих отелей сети зажглись сердца из освещенных окон, и люди в разных городах выкладывали их фотографии и видео в своих аккаунтах. Акция собрала более 5,5 тысяч лайков и свыше 40 тысяч просмотров.
Как распределяете бюджет на продвижение?
Рекламный бюджет делится в равных частях на медиапроекты, выставки и мероприятия для клиентов. К наружной рекламе решили не прибегать, поэтому расходов на нее не закладываем.
Елена Пальчунова
Каковы основные пункты в маркетинговом плане на этот год?
В 2017 году делаем акцент на продвижение региональных отелей. Планируем организовывать гастрономические туры, расширять специальные пакетные туры для семей. Больше внимания уделим семьям с детьми.
Также продолжим открывать новые объекты, вести реновацию отелей. Важны и социальные проекты —например, Azimut Hotels приняла участие в акции «Зеркало, спасающее воду» в рамках глобальной кампании «Сохраним воду», которая привлекает внимание к проблеме дефицита пресной воды.
Читайте также: