Гостиничный комплекс, принимающий гостей с 2014 года, расположен на транспортной развязке между аэропортом и центром города.
28 декабря 2017
Тренды отельного маркетинга 2018 года
Сергей Скорбенко
эксперт
эксперт
Поговорим о том, к чему готовиться и что брать на вооружение отельерам в новом году.
Все еще нет канала на YouTube? Вы упускаете возможность получить дополнительные каналы продвижения
Персонализация
Тенденция последних лет, которая с развитием высоких технологий набирает обороты. В период автоматизации и глобализации гостю как никогда важен индивидуальный подход, который подарит новый опыт и сэкономит время.
В 2017 году было достаточно обратиться к гостю по имени в переписке, в следующем придется обратить внимание на более индивидуальные потребности. Изучайте, что хочет клиент и какие у него интересы. Знаете ли вы цель визита гостя? Ведь от этого зависят предложения, которыми вы его сможете удивить.
Вся история контактов с клиентом должна отображаться в CRM-системе. Например, гость приезжает на бизнес-конференцию по определенной тематике. Значит, теперь вы знаете круг его интересов и будете приглашать его на все соответствующие мероприятия. Можете подготовить для него досуговую программу. Информация о том, что гость предпочитает смотреть в вашем городе, также не будет лишней в CRM-системе отеля. Спросите его об этом.
К нам часто обращаются с запросом о том, как продвигаться ничем не примечательному бизнес-отелю не в центре города с видом на стены домов и с кучей конкурентов рядом. В первую очередь сформулируйте интересное предложение для гостя и персонализируйтесь. Такому вниманию и знанию его интересов путешественник будет приятно удивлен.
Мобильность
Более половины броней сегодня совершаются через мобильные устройства. Неадаптированный сайт — потеря гостей еще на этапе знакомства с вами. Путешественники изучают с мобильных устройств не только предложения на OTA-площадках, но и сайты отзывов, форумы, страницы отелей в социальных сетях. Посмотрите, как ваш сайт отображается на телефоне и планшете: спецпредложения, галерея, цены, форма бронирования, обратная связь. Высокое юзабилити — гарантия бронирования.
85 % гостей изучают регион и его достопримечательности уже в отеле. Поэтому не упустите возможность отправить вашему гостю уведомления по электронной почте или смс об интересных местах, о том, чем можно заняться в городе. Чтобы быть интересным своим гостям и в будущем, в работе с клиентами вам придется выйти за границы принятой отельерами зоны комфорта.
Пользовательский контент
Пользовательский контент — фото, видео и отзывы гостей — показывает, как выглядит ваш отель и какие услуги предоставляет. У таких отзывов высокий кредит доверия со стороны аудитории.
Пользовательскому контенту верят больше, чем красивым видео и фото на вашем сайте или привлекательной группе в соцсетях.
Более 70 % пользователей говорят, что изучают обзоры продуктов, прежде чем совершить покупку. Современные мамы с большей долей вероятности поедут в отель, если увидят на YouTube обзор о безопасном детском уголке, детской кроватке в номере или прочитают отзыв о наличии у вас медицинского работника. Также гости верят ответам гостиницы на негативные отзывы. Не игнорируйте ни одно обращение и пользуйтесь ним. Анализируйте упоминания о вас в интернете с помощью систем мониторинга.
Видеомаркетинг
Менеджер по работе с отелями в России и СНГ Booking.com Анастасия Миронова на онлайн-конференции «Воронка продаж в объектах гостеприимства» констатировала: каждая услуга отеля должна быть представлена отдельным фото. Нет фото — нет услуги. Почему бы не пойти дальше и не представить видео об услуге?
По данным YouTube, потребление мобильного видео ежегодно увеличивается на 100 %. «Фейсбук» генерирует 8 миллиардов просмотров видео в день. Видео на целевой странице вашего отеля увеличивает конверсию.
Предложите гостю не ограничиваться просмотром фото номеров. Покажите видеообзор номеров и ресторана; вид из окна. Возможно, у вашего отеля отличная территория.
Все еще нет канала на YouTube? Вы упускаете возможность получить дополнительные каналы продвижения. На канале могут быть не только видео из отеля, но и ролики о других туристических объектах и достопримечательностях региона.
Есть множество вариантов, как использовать видео. Отправьте его в рассылке своим гостям: известно, что это увеличивает рост кликов до 65 %. Этот канал работает и в аспекте персонализации, о которой говорили выше. Даже если гость уже забронировал номер, отправьте ему видео с обзором отеля, территории. Покажите, чем будет интересно заняться в свободное время в окрестностях.
Экспериментальный маркетинг
Вы задумываетесь над тем, что на самом деле продаете гостям? Безупречно убранный номер, вкусный завтрак, внимательный персонал? Это важно. Но более значимым для гостей остается их эмоциональный опыт пребывания у вас. От того, чем вы удивите гостей, каким покажете ваш город, зависит желание гостя вернуться.
Такой подход — сверхзадача отельного маркетинга будущего. Это то, что вам предстоит создать для клиентов. Будь то бизнес-путешественник или семья с детьми, ваша цель состоит в том, чтобы сделать опыт пребывания максимально положительным.
Работа с ОТА
По данным исследований Tnooz, в течение последних двух лет количество путешественников, посетивших при выборе варианта для размещения и сайт отеля, и OTA, упало с 40 % до 30 %. Количество тех, кто посещает только OTA, выросло с 48 % до 60 %. Учитывая стоимость работы с OTA, отельерам стоит задуматься про уменьшение доли зависимости. Не стоит уходить от услуг сайтов-посредников совсем, так как в работе с ними есть и ряд преимуществ.
Более половины людей, посетивших Booking.com, перейдут на сайт отеля. И что вы им покажете там? Если вы не удовлетворите потребность гостя в получении информации, он уйдет на OTA и забронирует там. Чего хочет клиент? Узнать о вашей концепции отдыха и получения эмоций, посмотреть качественные фото- и видеоматериалы. Включите четкие призывы к действию, которые заставят забронировать. Это непросто, но инвестиции в создание уникального пользовательского интерфейса и анализа данных поведения пользователей помогут вам увеличить прямые заказы и снизить стоимость ваших маркетинговых усилий.
Мессенджеры и чат-боты
На сайте отеля гость ищет быстрые ответы на свои вопросы (и это еще одно из преимуществ перед ОТА). Именно это обеспечивают мессенджеры и чат-боты. Также у маркетолога есть возможность запуска рекламы через мессенджер «Фейсбука». Такой формат воспринимается как личное сообщение, а не реклама.
Насколько это рентабельно? Посмотрим на цифры. 1,2 миллиарда пользователей «Фейсбука» пользуются приложением для мгновенной отправки сообщений. 80 % — показатель открытий сообщений. CTR — 10 %. Невысокий бюджет на привлечение гостя. Реклама в мессенджере для отеля в 7 раз дешевле, чем контекстная реклама. 2018 год — время, когда необходимо попробовать этот канал.
Чат-боты — еще один инструмент для получения информации здесь и сейчас. Следующий год — период смелых поисков в этой сфере. Пока отельеры редко используют ботов успешно. Нет понимания, как отследить рентабельность внедрения, чат-программа не интегрируется с PMS сайта. Тем не менее, решение вопросов общего характера, подсказки, упрощающие бронирование, а также сбор отзывов о пребывании в отеле ботам поручить можно и нужно.
Автоматизация
Используя маркетинговую стратегию в работе, отель получает огромный входящий трафик. Часто большее количество контактов теряются. Если база и ведется централизованно, то часто это бессистемный процесс. CRM-система — инструмент для автоматизации всей базы гостей с их предпочтениями, интересами и историей взаимодействия. Также CRM позволит поставить на четкий контроль звонки, рекламные кампании, SEO-продвижение сайта и даже загрузку и контроль работы ваших менеджеров. Примером может послужить свежий кейс из опыта работы наших клиентов. За месяц было собрано около 6 тысяч входящих контактов, которые обработаны, занесены в CRM и готовы к дальнейшей работе.
Большой трафик по заявкам и звонкам отелю должны приносить комплексный маркетинг и реклама — менеджеры четко фиксируют каждый входящий контакт, с клиентской базой ведется системная работа. Так вы можете отслеживать ситуацию по каждому клиенту и обращению, контролировать загрузку и продуктивность работы сотрудников, получать достоверный прогноз продаж. Важно, что каждый гость может получить уникальное предложение. Автоматизируйте те процессы, которые это допускают, по максимуму освобождая время, персонал и голову для аналитики и мероприятий, пока еще неподвластных машинам — для уникального, творческого и новаторского маркетинга!
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
21.12.2017
Сеть Marriott Hotels, входящая в Marriott International, открыла первый отель бренда в Воронеже — Marriott Voronezh.
1 тыс
20.12.2017
«Swissôtel Красные Холмы» объявил о назначении Алины Абрамович на должность директора по маркетинговым коммуникациям.
1.5 тыс
20.12.2017
Международная сеть Azimut Hotels с 1 марта следующего года начнет работать с отелем «Кристалл» в Кемерове.
1 тыс