В 2017-м основной тренд задавала подготовка к ЧМ-2018: городу удалось увеличить номерной фонд, удовлетворив требования FIFA
Итоги-2017
За 2017-й в Санкт-Петербурге введены в эксплуатацию 2 сетевых отеля — это Hilton St. Petersburg Expoforum и Lotte Hotel St. Petersburg; 7 малых отелей — четырехзвездочный Wynwood (38 номеров); спортивная база «Зенит» (60 номеров), «Гамма» (47 номеров), эконом-отель «Друзья» (100 номеров), «Резиденция Дашковой» (79 номеров), «Станция S13» (57 номеров), китайский четырехзвездочный отель Shouyuan Hotel (40 номеров).
Малый бизнес, построивший отели и хостелы на 20 и менее номеров, дал городу еще 300-500 койко-мест низкого уровня комфортности.
Ряд отелей заканчивают строительство и планируют открыться до начала туристического сезона 2018-го — ожидается ввод примерно 880 номеров. Среди них 2 отеля в Никольских рядах: Holiday Inn (244 номера, 3 звезды) и немецкий хостел Meininger.
«Балт Инвест Групп» достраивает гостиницу на 9-й Советской улице и готовится дать городу 80 номеров. 50 люксовых номеров строятся на Садовой, 8. Сеть «Авангард» планируется возвести отель на 200 номеров на Невском проспекте, 32-34. На Петроградской набережной появится Double Tree на 120 номеров. ТРК «Питерлэнд» делает на пятом этаже гостиницу на 29 номеров.
«Глубоких реноваций номерного фонда перед Чемпионатом мира — 2018 немного. Есть расхожее мнение, что в период пикового спроса можно будет сдать все, но переживет ли проведенное обновление приезд лихих болельщиков — вопрос. Поэтому ряд отельеров предпочитают реновироваться после ЧМ, а не до», — отмечает Евгений Рудман, учредитель Meltzer Group.
Прогноз на 2018 год
По мнению Евгения Рудмана, реформа отельного рынка уже началась, и в 2018-м закрепится следующая тенденция: вытеснение лоукост-сетями малых частных отелей.
Сейчас идет неценовая конкуренция, сети предлагают лучший уровень сервиса, современный дизайн номеров и общественных зон по сопоставимым ценам. Но у сетевиков больше потенциала для инвестиций, они превосходят малый бизнес по маркетинговому и управленческому опыту.
С увеличением конкуренции и ростом предложения со стороны сетевых хостелов («Станция», «Друзья», Meininger) на рынке останутся качественные концептуальные проекты с запасом финансовой прочности и комплексным подходом к потребителю. Единственный путь для частных отелей — интегрироваться в сети, оптимизируя издержки. Например, в Риме частные апартаменты объединены сетевыми управляющими компаниями в проекты по 300-500 объектов, что позволяет систематизировать продажи и сервис, держать качество и управлять затратами.
Эксперты отмечают, что внутренний турпоток снизился на 40 % из-за подорожания услуг в Петербурге. Городская администрация проводит работы и выделила бюджет 4,3 миллиарда рублей на финансирование госпрограммы по развитию туризма в город до 2023 года, что позволяет ожидать роста турпотока и спроса на отели и гостиницы. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга рассчитывает, что в 2018 году город посетят 8,1 миллиона человек.