Как сделать хороший сайт отеля
Виктория Кофман, руководитель маркетингового отдела гостиничной компании Ribas Hotels Group, перечислила важные составляющие эффективного отельного сайта.
Обязательные разделы на главной странице сайта
«Номера и цены» — это перечень всех комнат отеля с краткой презентацией и прямой ссылкой на страницу с более подробным описанием. Рядом с каждым номером обязательно должна присутствовать кнопка «Забронировать».
«Отель в цифрах» — наглядная презентация преимуществ гостиницы: количество номеров, сколько лет существует, количество довольных клиентов. Например: 6 номеров, 5 000 довольных гостей и так далее.
«Услуги» — перечень всех возможных сервисов, которые предлагает отель: трансфер, высокоскоростной Wi-Fi, парковка, завтрак в номер и прочее. Здесь у посетителя сайт наступает момент выбора и дальнейшего бронирования номера.
Сайт — такая же часть фирменного стиля, как вывеска, униформа персонала, стандартная полиграфия. Впервые попав на сайт, гость уже должен ощутить атмосферу самого отеля
«Рейтинг отеля» и «Награды» — по этим показателям гость поймет уровень обслуживания и сервиса в гостинице, что также повлияет на его выбор. Это реальные цифры, которые публикуют популярные сайты бронирования отелей (Booking.com и TripAdvisor.com), и подтверждение достижений гостиницы.
«Отзывы» также дублируются с платформ Booking.com и TripAdvisor.com. Их оставляют настоящие люди, которые останавливались в отеле/гостинице/хостеле и им есть что сказать. Кстати, от них и зависит рейтинг.
Фотографии и видеоматериалы также должны присутствовать на главной странице. Фото в виде галереи или слайдера, а видео должно быть имиджевым и передавать красочность интерьера, атмосферу и комфортабельность отеля.
Необходимые пункты на странице бронирования
Основными преимуществами при выборе отеля являются дополнительные бесплатные услуги (завтрак, поход в спа, безлимитный и беспроводной Wi-Fi), наличие сейфа, фена, мини-парфюмерии.
Также желательно указывать площадь номера и вид из окна — это может стать решающим фактором, особенно если за окном море, горы или панорамный вид на город.
Требования к фотографиям отеля
Авторские и качественные. Сейчас нет проблемы пригласить фотографа: за пару часов его работы вы получите столько контента, что хватит наполнить и сайт, и социальные сети.
Четкие и светлые. Желательно снимать в первой половине дня, тогда дополнительное освещение не понадобится, а снимки получатся максимально естественными.
С разными ракурсами, демонстрирующими размеры помещения, его эргономичность и наполнение. Используйте дополнительный декор и предметы одежды — детали создают ощущение уюта. Обязательно должны быть снимки, на которых подробно видно наполнение ванной комнаты, мини-холодильника и прочее — так у гостя сложится определенное впечатление и представление о своем пребывании в отеле.
Прекрасно, если у отеля есть собственная территория, дополнительная инфраструктура, зоны отдыха и так далее. Фото важно показать на главной странице и в соответствующих разделах сайта.
Виджеты
Большое количество виджетов мешает пользователю, однако они все равно должны быть. Идеально, если все опции связи помещаются в один, но если такой возможности нет, оставляйте не более двух — чат и звонок (на Украине самая популярная — АТС Binotel).
Дополнительные всплывающие окна (pop-up), типа «Нажми» и «Забронируй со скидкой» тоже могут быть. Важно настроить их так, чтобы они не раздражали пользователя, например, когда он только зашел на сайт или когда нажал на закрытие страницы.
Посадочные страницы
Представьте, что ваш сайт — это торговый центр. В таких местах для каждого товара есть свой магазин, а для каждой услуги — своя точка.
На хороших сайтах все так же: для каждого типа товара и услуги необходима своя посадочная страница, своеобразная торговая точка в вашем торговом центре.
Повышение посещаемости
Для привлечения клиентов мы стараемся использовать основные каналы привлечения трафика: поисковая выдача, контекстная реклама, социальные сети и реферальные ссылки. Чтобы повысить посещаемости сайта, прорабатываем каждый канал.
В среднем для городского отельного сайта соотношения трафика следующие:
- поисковая выдача — 37 %;
- контекстная реклама — 24 %;
- прямые заходы на сайт — 18 %;
- реферальные переходы (переходы с других сайтов) — 13 %;
- социальные сети — 8 %.
Статистика
Трафик гостиничного сайта зависит от региона продвижения. Для больших городов это, как правило, 500–1 000 посетителей в сутки.
Конверсия в сезон составляет от 3 до 30 %. С повышением конверсии все стандартно: лояльность к клиентам, интересное предложение, доступный и простой в использовании интерфейс и низкие цены.
Мощный инструмент увеличения трафика и конверсии — контент-маркетинг. Создавая качественный контент, вы не только привлечете новых гостей и завоюете их доверие к ресурсу и бренду, но и сделаете их постоянными.
Возвращение интереса клиентов
Один из самых эффективных способов вернуть клиента, который не совершил целевое действие — онлайн-бронирование или звонок, — использовать ремаркетинг (Google Adwords, «Яндекс. Директ», «Фейсбук»). Идея ремаркетинга в том, чтобы «преследовать» потенциальных клиентов в интернете, персонализируя объявления в зависимости от того, что пользователь делал или смотрел на сайте. Главное преимущество метода в том, что возвращать можно любых посетителей: посетил сайт — работать на узнаваемость, совершил покупку — давать скидку на следующую и так далее.
Второй эффективный способ вернуть посетителя — имейл- и веб-пуш-рассылки. Если человек оставил свой электронный адрес либо подписался на уведомления в браузере, значит, он заинтересован в вашей услуге. Разогреть интерес можно бонусом, скидкой, промокодом и так далее.
Первые позиции в поисковиках
Банально, но нужно определить потребность посетителя и приложить максимальные усилия, чтобы удовлетворить ее. Обязательные требования для попадания в топ по конкурентным запросам:
- сайт должен быть прост и удобен в использовании для каждого;
- страницы сайта должны быть оптимизированы под ключевые запросы;
- технически сайт должен соответствовать требованиям поисковых систем, чтобы не препятствовать продвижению;
- постепенное и непрерывное наращивание ссылочной массы.
Виктория Кофман
Разработка сайта
Работа со штатными сотрудниками в разработке, как и в других сферах, требует колоссального внимания и чуткого контроля руководителя. Вам придется разобраться во всех нюансах и трудностях, самостоятельно предусмотреть все необходимые блоки и расположения, а также принять окончательную работу.
Если решите обратиться в агентство, вам предложат готовые варианты дизайна, наработки структуры сайта и решения ваших вопросов. Разумеется, это скажется и на стоимости услуг. Цена сайта может колебаться от 10 долларов за конструктор, который вы можете сделать самостоятельно, до нескольких тысяч долларов за крутой интернет-магазин.
К примеру, наша компания Ribas Hotels Group уже давно занимается разработкой сайтов для отелей и ресторанов, поэтому у нас уже есть определенные наработки, представление того, как это должно выглядеть и, соответственно, времени на сайт тратится значительно меньше. Поэтому если и обращаться в стороннее агентство за подобной услугой, то только в то, у которого есть опыт разработки именно отельного сайта, со всей спецификой и нюансами.
Грубые ошибки
Количество пользователей, которые заходят на сайты с мобильных телефонов, стремится к 70 %, поэтому сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства. Никакой трафик не принесет вам брони с сайта, если вы не будете этого учитывать.
Обязательно нужно следить за работой формы бронирования и за комфортом работы с ней, это изменит выбор гостя. И, конечно же, скорость загрузки сайта на любом устройстве. Чем быстрее загружается страница — тем больше шансов, что именно ваш отель предпочтет гость.
Читайте также: тренды отельного маркетинга — 2018