В связи с расширением сети Azimut Hotels одной из основных целей для эйчар-отдела стало развитие собственного персонала и закрытие максимального количества вакансий участниками кадрового резерва
Кто занимается обучением персонала — в штате есть тренеры или привлекаете со стороны?
В каждом отеле есть минимум три внутренних тренера, а также наставники в операционных службах.
Внутренние тренеры проводят занятия для новых сотрудников по гостеприимству, работе с жалобами, продажам и прочему, то есть дают навыки, без которых сложно адаптироваться в Azimut Hotels. Наставники обучают стандартам работы на местах.
В управляющей компании работают три региональных тренера: создают методики обучения, семинары и вебинары, проводят в регионах «живые» тренинги с акцентом на управленческих навыках.

Какова суть программы #Azimutразвивает? Почему ее названием стал хештег?
#Аzimutразвивает объединяет все обучающие направления компании. Сюда входят не только онлайн- и офлайн-курсы, но и программа кадрового резерва. Хештег помогает нам быть ближе к молодой аудитории, также дает возможность искать необходимые публикации в закрытой корпоративной группе в «Фейсбуке».
В этом году вы провели трехнедельный учебный курс для десяти шефов и су-шефов на базе школы Swissam в Санкт-Петербурге. Как проходило обучение?
Программу создали преподаватели школы Swissam. Занятия были посвящены новым техникам приготовления, тенденциям в подаче блюд, HACCP и гигиене управления кухней.
Обучение проходило 6 дней в неделю, по 8-9 часов в день, с полным отрывом от работы. Это дало глубокое погружение в процесс обмена опытом. Достичь такой синергии параллельно с работой было бы невозможно. Наши шефы приехали из 10 городов России и в течение курса не только учились у преподавателей, но и делились знаниями друг с другом.
Участники программы #Azimutразвивает проходят стажировку в других отелях сети. Иногда стажером некому заниматься и на него сваливают самые рутинные обязанности — что сделано, чтобы стажировки не были пустой тратой времени?
Стажировки в среднем длятся одну или две недели. Стажеры готовятся к следующему карьерному уровню и в новом отеле изучают бизнес-процессы, специфику управления, в том числе работают при отсутствии руководителя подразделения. В этом случае стажер испытывает свои профессиональные знания и навыки, растет личностно.
От пустой траты времени застраховаться на 100 % сложно. Для повышения качества стажировок мы составляем план кросс-тренингов в новом отеле, задачи, которые необходимо реализовать на позиции. Результатом стажировки является проект по оптимизации расходов, созданию новой концепции лобби и так далее.
Как проходят стажировки в европейских отелях?
Стажировка в европейских отелях по содержанию близка стажировкам в России: это работа в подразделении, руководителем которого готовится стать стажер. Наши европейские коллеги также получают ряд новых техник работы, которые привозят с собой стажеры. То есть процесс полезен обеим сторонам.
Безусловно, сотрудники воспринимают поездку и как поощрение. Недавно три менеджера службы приема и размещения из Москвы, Кызыла и Владивостока, готовящиеся занять позиции руководителей номерного фонда, отправились в Мюнхен, Вену и Кельн.
Как построено обучение сотрудников других отделов, например, горничных?
Обучение горничных реализовано через наставников службы — инспекторов. Основная задача — изучить стандарты и чек-листы. Этот формат применяется как собственным сотрудникам, так и к персоналу, предоставляемому на основе аутсорсинга.

В 2018-м вы запускаете серию новых онлайн-программ по развитию менеджерских навыков у руководителей и развитию эмоционального интеллекта. Как будет строиться обучение?
В связи с расширением сети Azimut Hotels одной из основных целей для эйчар-отдела стало развитие собственного персонала и закрытие максимального количества верхних позиций участниками кадрового резерва.
В 2018 году мы разработали и запустили 15 новых тренингов по управленческим навыкам в формате вебинаров: управление изменениями, построение эффективных команд, мотивация персонала, обратная связь с командами, управление проектами и тому подобное.
Какими методами будете развивать эмоциональный интеллект?
Эмоциональный интеллект — это компетенция, которая не развивается за один тренинг или вебинар, мы осознаем, что это долгосрочный процесс. Но считаем крайне важным обозначить, что эмоциональный интеллект для менеджера важен. Обладание этой компетенцией мы внесли в модель, по которой проходит оценка персонала Azimut Hotels.
