Конрад Николсон Хилтон появился на свет 25 декабря 1887 года в Сан-Антонио, штат Нью-Мексико. Он окончил местный колледж святого Майкла, затем военный институт Нью-Мексико, а вернувшись домой, стал помогать отцу в семейном бизнесе — Август Хилтон был владельцем бакалеи. В 1912 году Хилтон-старший был избран депутатом нижней палаты законодательного собрания штата и назначил 24-летнего Конрада своим помощником. Однако тому работа пришлась не по сердцу, так что как только Соединенные Штаты в 1917 году вступили в Первую мировую войну, он записался добровольцем в армию. За то время, пока Конрад служил, его отец погиб в автомобильной катастрофе.
Хилтон, убежденный, что должен стать предпринимателем, за время работы с отцом отлично изучил банковское законодательство, благодаря чему смог организовать собственный банк. Банк разорился менее чем через год, и с 5 тысячами долларов, оставшихся после его ликвидации, Хилтон отправился пытать счастья в провинции. Так он и оказался в Сиско.
Хилтон вывел гостиничный бизнес на абсолютно новую ступень, а его начинания сегодня стали общепринятыми во всем мире
Взлеты и падения
Для покупки отеля собственных 5 тысяч долларов оказалось недостаточно, и Хилтону пришлось еще 15 тысяч занять у друзей и на 20 тысяч взять кредит в банке.
Он увеличил число спальных мест, а для более рационального использования пространства разместил вокруг колонн в вестибюле витрины, в которых продавались полезные мелочи вроде одежных щеток и зубной пасты. Номера стоили 1 и 2,5 доллара за ночь. Всего через год он купил еще один отель в городке Форт-Уорт, а потом еще две гостиницы поменьше. К 1924 году у Хилтона накопилось достаточно средств для постройки первого собственного отеля. 325-комнатный Dallas Hilton открылся 2 августа 1925 года, причем номера в нем стоили недорого — 1,5 и 3 доллара за ночь. Через несколько лет Хилтон женился. Его жена Мэри Бэррон родила ему троих сыновей: Конрада, Бэррона и Эрика.
Биржевой крах 1929 года разорил 80% американских гостиниц. Хилтон законсервировал три отеля из восьми, но это не облегчило ситуацию. В 1930 году он получил кредит в 300 тысяч долларов под залог всех своих активов, но кризис затянулся, и в декабре 1931 года Конрад лишился прав собственности на компанию Hilton Hotels. К счастью, в то время гостиничный бизнес не являлся высокодоходным, и новые хозяева не представляли, что делать с еще восемью убыточными отелями, поэтому предложили выкупить Hilton Hotels самому Хилтону. Его назначили управляющим компании, и со временем он получил назад все свои гостиницы.
После окончания Второй мировой войны обороты компании приобрели столь внушительные размеры, что в 1949 году Хилтон смог купить самый фешенебельный отель Нью-Йорка – Waldorf-Astoria. В том же году открылся первый Hilton за пределами США — 300-комнатный Caribe Hilton в Пуэрто-Рико. А 5 лет спустя Конрад приобрел сеть Statler Hotels за 111 млн долларов. К концу 60-х сеть Hilton насчитывала не менее 40 отелей в самих Соединенных Штатах и примерно столько же за их пределами.
Конрад Хилтон отошел от дел в 1966 году, передав бизнес своему сыну Бэррону. Умер основатель крупнейшей отельной империи 4 января 1979 года в Далласе. Все свое состояние он завещал благотворительному фонду Hilton Foundation, и Бэррону пришлось потратить девять лет на то, чтобы оспорить последнюю волю отца.
От тенденции к традиции
Хилтон вывел гостиничный бизнес на абсолютно новую ступень, а его начинания сегодня стали общепринятыми во всем мире. Именно он ввел систему градации отелей по «звездному» типу и «стандартное предложение» услуг, единое во всех гостиницах сети, наладил систему обслуживания, при которой в самом отеле можно приобрести все необходимое для клиента, разработал программу лояльности, систему скидок и многое другое. В конце 50-х годов Хилтон стал пионером в деле создания отелей при аэропортах, построив San Francisco Airport Hilton Hotel. В 1973 году Hilton Hotels первой внедрила информационно-справочную систему, с помощью которой клиент мог дистанционно получить сведения о наличии свободных мест и забронировать номера вместе с железнодорожными и авиабилетами.
Однако самой неожиданной и спорной новацией стала интеграция гостиничного бизнеса и игорной индустрии. Началась она еще в конце 60-х, когда в Лас-Вегасе были построены отели Las Vegas Hilton и Flamingo Hilton, которые, в отличие от всех построенных ранее, были одновременно игорными заведениями. Рестораны и бары размещались непосредственно в игорных залах, а каждому новому постояльцу вручали бесплатные фишки на определенную сумму.
Новый век, новые испытания
В начале 2000-х дела у компании шли не лучшим образом: отели начали приносить убытки, и на плаву удавалось держаться исключительно за счет игорного бизнеса. В 2007 году Blackstone Group, один из крупнейших игроков рынка по выкупу публичных компаний частными инвестиционными фондами, приобрел гостиничную группу Hilton Hotels Corp. за 26 млрд долларов и взял на себя ее долг, а президентом и генеральным директором Hilton Worldwide был назначен Кристофер Нассетта.
Несмотря на трудности, на сегодняшний день бренды компании объединяют более 3 900 отелей и 650 000 номеров в девяноста странах и включают такие сети, как Waldorf Astoria Hotels & Resorts, Conrad Hotels & Resorts, Hilton Hotels & Resorts, DoubleTree by Hilton, Embassy Suites Hotels, Hilton Garden Inn, Hampton Hotels, Homewood Suites by Hilton, Home2 Suites by Hilton и Hilton Grand Vacations. За пределами США Hilton Worldwide активно развивает шесть брендов. Их можно разделить на четыре категории: экономичный сектор — Hampton by Hilton; средне-ценовой сектор — Hilton Garden Inn; сектор высшего класса, где представлены DoubleTree by Hilton и Hilton Hotels and Resorts и сектор люкс, где представлены Waldorf Astoria Hotels & Resorts и Conrad Hotels & Resorts.