Сумма вложений составит 300 млн долларов. По оценке руководителя отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марины Смирновой, в таком здании можно разместить отель на 190-200 номеров, окупаемость которого превысит 10 лет: «Если допустить, что гостиница будет работать как среднестатистический люксовый объект (загрузка – 65%, средняя цена продажи – 400 долларов), то в год чистая операционная прибыль может составить порядка 10-12 млн долларов. Обычно инвесторы, вкладывающие деньги в подобные проекты, рассчитывают на выход из бизнеса после стабилизации операционных показателей отеля. Это позволяет окупить затраты на строительство, а также зафиксировать прибыль, если проект удачный и показывает хорошие результаты. Но в этом случае продать гостиницу даже за 300 млн долларов будет очень сложно, если не сказать невозможно, поскольку покупатель смотрит на операционные результаты. В последние годы мы наблюдали компрессию ставок капитализации, но все равно они оставались на уровне 6-9% для «знаковых» объектов. Здесь же ставка должна быть на уровне 3-4%, что труднодостижимо».
Здание на Варварке было продано столичными властями за 3,4 млрд. рублей компании «Турбо», принадлежащей Дмитрию Шумкову
Заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar Анна Данченок отметила, что многие пятизвездочные бренды, преимущественно азиатского происхождения, неоднократно заявляли о желании выйти на московский рынок. В их числе Mandarin Oriental, Raffles и Shangri-La. В стране пока не представлены Bvlgari, St. Regis, Waldorf Astoria и другие.
В качестве операторов на будущий объект пока рассматриваются три претендента, причем еще не представленные в России, – Dorchester, Peninsula и Jumeirah (из перечисленных компаний только Jumeirah строит отель в Санкт-Петербурге).
Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс подчеркнул, что участок на Варварке в целом подходит для размещения отеля, однако вывод на московский рынок большого люксового объекта – большой риск для инвестора: «Конкуренция в этом сегменте велика, а с учетом открытия первой гостиницы Four Seasons в Москве она еще вырастет».
Объект, несмотря на уникальность и привлекательность, будет окупаться довольно долго. При этом, проведя параллели с предыдущими приобретениями г-на Шумкова, можно говорить и о нематериальных выгодах, вплоть до банальной престижности покупки, пишет «Арендатор.ру».