В то время как нужно продвигать национальный колорит, в лучших ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга работают французские и итальянские повара
Сегодня вместо роскоши в номере гость ожидает уникальный отдых, ощущения, о которых захочется рассказать друзьям.
Туристы ожидают индивидуальный подход и желают, чтобы путешествие было особенным, как погружение в любимую книгу или фильм. Ярким и памятным опытом, например, может стать рыбалка с местными жителями, полет на вертолете над окрестностями, знакомство с медведями и т. д., но при получении новых впечатлений, конечно, нужно обеспечить высокий уровень комфорта.
Гастрономический туризм дарит чувственные впечатления. Теперь и культура питания – это модно. Раньше мальчишки хотели стать футболистам, сегодня – шеф-поварами. Еду можно использовать для популяризации тех или иных туристических направлений, поэтому важно развивать сотрудничество с местным бизнесом. Даже в стандартный завтрак в пятизвездочных отелях очень важно привнести локальную «изюминку», например, подавать хлеб или джем здешних фермеров.
Гастрономический туризм предполагает не посещение ресторанов по списку, а знакомство с кулинарными традициями региона (поездки к производителям, на фестивали, ярмарки, продуктовые рынки, кулинарные шоу и дегустации). Создавая гастрономический тур, нужно нарисовать своего рода дорожную карту: досконально продумать, как продвигать направление. Работа со СМИ дает до 90 процентов успеха. Лучший способ – дать журналистам тот опыт, который в собираетесь продавать.
Ожидания клиентов поднимаются все выше, и продавать становится сложнее. Сейчас главное – наличие интересной легенды, которая стоит за продуктом. Искусство продаж – это искусство любви. Сначала предстоит привлечь внимание, затем создать предложение, которое будет очень привлекательным. Нужно уметь флиртовать, причем беспрерывно. И тогда в дальнейшем возможна помолвка, а потом и настоящая любовь, и если она появится, то клиент будет готов купить что угодно.
Россия пока не является маршрутом для эксклюзивного туризма, хотя может сделать интересное предложение для путешественников со всего мира. Однако, как у ряда стран, есть проблемы по позиционированию себя. В то время как нужно продвигать национальный колорит, в лучших ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга работают французские и итальянские повара. В Португалии несколько лет назад была такая же проблема – выпускники кулинарных колледжей могли приготовить замысловатое французское блюдо, но не брались за наш традиционный суп. Призываю ценить и развивать свой внутренний рынок!