Анета Коробкина
Управляющий директор SEC Hospitality Training and Consulting
Дата рождения: 30 июня
Место рождения: г. Скопье, Македония
Опыт работы: более 12 лет
В сегменте HoReCa я работаю с 2001 года.
Карьера началась с должности официанта в ресторане.
Труднее всего было научиться спокойно реагировать на жалобы гостей.
Переломным событием в карьере я назову открытие собственной компании, где я могу выйти за рамки и максимально использовать свой потенциал и креативность.
Самый ценный опыт я получила, живя и работая в семи различных странах по всему миру.
Профессиональные знания и идеи я черпаю отовсюду. Это постоянное повышение квалификации, путешествия и новые знакомства, конференции, тысячи книг и бизнес-статей, общение c клиентами и участниками тренингов, которые я провожу.
Мой рабочий день может начаться в семь утра и закончиться в час ночи – все зависит от деловых встреч, объема работы, концентрации на разработке тренингов и программ.
Мой главный принцип в работе ‒ качественный результат и построение партнерских отношений.
Свои задачи я вижу так: помогать своим клиентам добиваться поставленных целей и вдохновлять коллег по работе.
Сегодня конкурентное преимущество отеля заключается в качественно подготовленном персонале. Как говорит Тони Алессандра (предприниматель, лектор и автор книг о бизнесе, ‒ прим. ред.), «Удачное соотношение цены и качества — это только полдела. Решающее значение имеет сервис».
Отличительная особенность гостиничного бизнеса в России, на мой взгляд, ‒ нехватка качественных гостиниц в сегменте «3 звезды».
Сейчас в тренде коучинг, а мода на «делай, как я сказал» уходит в прошлое.
Главная проблема рынка HoReCa в России в том, что работа в этой сфере считается подработкой, а не профессией.
В индустрии гостеприимства не хватает квалифицированного и мотивируемого персонала, особенно на линейных позициях. Тем не менее, уровень персонала повышается: когда я приехала в Россию в 2009-м, было намного хуже.
Сегодня гости ценят быстрый и бесплатный Wi-Fi :) И, конечно, сервис на высоком уровне.
На мой взгляд, открывающиеся заведения отличаются тем, что вкладывают кучу денег в декор, продвижение и пиар, выделяя при этом минимальные бюджеты на обучение персонала.
Верный путь к провалу ‒ не слушать и не слышать, что говорят гости.
Своих коллег я ценю за то, что они есть.
Специфика моей работы в сумасшедшей креативности и умении развить качества замечательного сотрудника сферы гостеприимства.
Меня вдохновляют мои родители.
Самым важным событием я считаю рождение моей дочки в марте 2013-го.
В работе меня по-прежнему удивляет, что собственники бизнеса не понимают: их персонал ‒ это их самый ценный актив.
Как правило, я читаю три книги одновременно ‒ две для бизнеса и одну для расслабления. Сейчас это Leadership and Self-Deception: Getting Out of the Box, The Seven Level of Communication и Something Borrowed.
Я люблю путешествовать, изучать новые культуры и, конечно, мою семью. А мое самое большое увлечение ‒ это моя дочь:)
Лучший отель, на мой взгляд, это открытый в 1903 году Таj Mahal Mumbai. Там чувствуется дух прошлого, а все сотрудники удивительно гостеприимны.
В моих планах – собрать компетентную команду, которая будет полностью готова помочь нашим клиентам достичь их целей.