Несмотря на то что в городе работает всего 2 брендированных отеля, появление Radisson хоть и повлияло позитивно на имидж города, но оказало серьезное давление на тарифы
Как бывший город Кёнигсберг российский анклав между Польшей и Литвой сохраняет тесную связь с Германией и привлекает немецкие туристические группы. Он стал одной из первых особых экономических зон в России и сумел привлечь существенные международные инвестиции таких компаний, как BMW.
Туризм
Регион является одним из наиболее развитых в России с точки зрения туризма. Немецкие группы приезжают в течение всего года посетить бывший Кёнигсберг. Во время летнего сезона популярны курорты Балтийского моря: Светлогорск, Янтарный и Зеленоградск.
Спрос
В 2013 году число размещенных лиц в гостиницах города составило 165 тыс. человек, что на 1 % больше показателя 2012 года. Основную долю спроса на гостиничное размещение (80 %) формируют деловые туристы из России, чувствительные к цене.
Предложение
По официальной статистике, в городе работает 24 гостиницы с общим номерным фондом в 1,8 тыс. номеров. Помимо 2 брендированных отелей (Radisson Blu и ibis), в городе есть несколько качественных объектов, управляемых российскими игроками – Heliopark Kaiserhof, «Усадьба» и «Триумф Палас».
Показатели
При наличии гостиницы Radisson в центре города, а также ограниченного объема спроса, у отелей не было возможности повышать цены. Ввиду текущего спроса гостиницам города трудно превзойти уровень загрузки в 50 %. В курортной зоне загрузка достигает 40 %.
Инвестиции
Это развивающийся рынок. Большинство проектов находится на различных этапах реализации, сделок нет.
Прогноз
Несмотря на то что в городе работает всего 2 брендированных отеля, появление Radisson хоть и повлияло позитивно на имидж города, но оказало серьезное давление на тарифы. Калининград остается кандидатом на проведение Чемпионата Мира по футболу 2018, но мы надеемся, что это не приведет к «строительной лихорадке», в результате которой значительно снизятся операционные показатели отелей. Городу необходимо разумное развитие гостиничного бизнеса с учетом роста спроса в будущем, а не для удовлетворения интересов одного мероприятия.
Недавние открытия
Radisson Blu, 178 номеров, открыт в 2010 г.
Ibis, 167 номеров, открыт в 2013 г.
Будущие открытия
Гостиница средней ценовой категории, 150 номеров, 2016 г.
Гостиница средней ценовой категории, 200 номеров, 2017 г.
Гостиница средней ценовой категории, 180 номеров, 2018 г.