В 1-м квартале 2014 года гостиницы Красной Поляны достигли следующих показателей:
1. Загрузка – 47 %
2. Средний тариф – 5 882 рубля
3. Доходность на номер (RevPAR) – 2 776 рублей
По итогам января загрузка гостиниц в Красной Поляне достигла 58 % против 38 % годом ранее. Благодаря таким факторам, как достаточный снежный покров, хорошее состояние трасс, рост цен на перелет в Альпы, высокий спрос на отдых в выходные, а также целый ряд праздников в феврале и марте, показатели гостиниц за 1-й квартал 2015 года в целом оказались следующими:
1. Загрузка – 61%
2. Средний тариф – 6 600 рублей
3. Доходность на номер (RevPAR) – 4 019 рублей
Необходимо учитывать, что это всего 61 % заполняемости в самый высокий период года для горнолыжных курортов, и, возможно, показатель мог бы быть и выше, особенно учитывая ослабление рубля и увеличение бюджетов поездок на курорты Европы. Однако надо понимать, что в Красной Поляне единовременно появилось большое количество гостиниц и должно пройти несколько лет, пока их заполняемость в высокий сезон сможет достигать уровня 80 % и выше – показателей, которые наблюдаются в настоящее время в Альпах.
Текущая динамика показателей гостиничного рынка Красной Поляны подтверждает, что необходимо проявлять осторожность и принимать во внимание опыт Сочи при девелопменте гостиничных проектов под конкретные мероприятия. Данный опыт будет очень полезен тем городам, которые пытаются активизировать строительство отелей к Чемпионату Мира по футболу 2018 года.