Именно событие может помочь региону вклинить в первоначальный план туриста «обернуться за один день» ночевку в гостинице, обед в кафе или ресторане и горячее желание поучаствовать во всех предлагаемых мероприятиях
Причина для визита
По мнению президента Национальной ассоциации событийного туризма, учредителя отраслевых премий Russian Event Awards и «Маршрут года»
Геннадия Шаталова, развитие территории через события ‒ один из трендов последнего времени,
сообщает «Российская газета». Такие мероприятия позволяют показать все многообразие той или иной местности, подчеркнуть ее особенности, представить проживающих на ней людей.
На конференции прозвучала статистика: ежегодно в России проходят четыре тысячи событийных мероприятий. Чтобы как-то выделиться из этой массы, надо очень постараться. Одним из успешных примеров такого рода Геннадий Шаталов назвал ярославскую масленицу. «Маслениц много, но организаторы ярославского события нашли смелость заявить: "Наш праздник ‒ главный". То есть взяли на себя ответственность, миссию быть впереди. И теперь все понимают: хочешь быть в центре события ‒ поезжай в Ярославль».

Гастрономия как повод
Именно событие, полагает вице-президент Национальной ассоциации событийного туризма Игорь Каверзин, может помочь территории преобразовать экскурсанта в туриста, то есть вклинить в его первоначальный план «обернуться за один день» ночевку в гостинице, обед в кафе или ресторане и горячее желание поучаствовать во всех предлагаемых мероприятиях. Например, в Суздале, где ежегодно в июле проходит день огурца, уже задумались над тем, чтобы сделать этот полюбившийся людям праздник двухдневным. Если на ночевку останется хотя бы часть из 40 тысяч гостей, в выигрыше будут все.
Гастрономическая тема российским турбизнесом, на взгляд специалистов, вообще эксплуатируется недостаточно активно, хотя, пожалуй, в каждом регионе найдется уникальный рецепт, блюдо или продукт. Так, Углич, по мнению главного редактора «Живой карты России» Олега Алексеева, вполне мог бы стать российской сырной столицей, поскольку именно там в 1935 году был построен один из первых в стране сырзаводов, а в 1944-м открыт НИИ сыродельной промышленности. По разработанным в этом институте технологиям сегодня выпускается более 90 процентов отечественных натуральных сыров, в том числе ярославские бренды ‒ угличский, пошехонский, российский.

С выдумкой
Резервов для развития событийного туризма в стране множество, уверены эксперты. На том же в буквальном смысле слова заезженном маршруте «Золотое кольцо России» немало незаполненных ниш, убежден вице-президента Ассоциации внутреннего и въездного туризма Сергей Поздняков. Например, за Ярославлем есть уже хорошо раскрученный туристический объект Вятское, а перед городом таким же подарком для туристов могло бы стать старинное село Великое, где работает музей картофельного бунта. Но его потенциал использован лишь на 1‒2 процента.
Еще один эффективный вариант привлечения гостей ‒ придумать легенду. «Более 400 лет назад один талантливый автор написал историю несчастной любви двух молодых людей. Писателя звали Шекспир, героев ‒ Ромео и Джульетта, ‒ напомнил президент Ассоциации городов ‒ наследников Византии Игорь Данилов. ‒ И сейчас сотни тысяч туристов приезжают в Верону, чтобы постоять под балконом Джульетты. Мы знаем, что не было ни Ромео, ни Джульетты, что все это сказка, но она работает!».