Сайт – частная собственность с огромным потенциалом доходности. Такой шанс не должен упускать ни один предприниматель
Сайт как точка продаж
Собственный ресурс как способ зарабатывания денег – отличная новость для бизнеса. За него не надо платить аренду (мизерный хостинг не в счет), он не требует комиссионных, налогов за зарплату продавцов и хороших отношений с органами надзора.
Каким должен быть отличный магазин? Таким, чтобы покупки было делать удобно, находиться в нем приятно, а обслуживание было быстрым. Это относится и к сайту – необходимы максимально комфортные условия для бронирования номера.
Правила хорошего сайта
• Максимальная интуитивность дизайна,
• простота в подаче материала,
• красивые фотографии,
• понятная структура и карта сайта,
• легкость в установлении контакта,
• идеальный модуль онлайн-бронирования.
Последний пункт требует отдельного разговора! Это веб-продавец – самое важное звено в цепочке принятия решения о покупке. Если форма онлайн-бронирования лаконична, удобна, умеет работать с разными платежными системами, легкая и понятная в обращении, то, можно считать, турист у вас в отеле.
Правила хорошей системы бронирования
• Минимум обязательных полей, только самое необходимое. Каждая дополнительная строка в анкете гостя уменьшает количество бронирующих на 30 %.
• Отсутствие отвлекающих текстов, баннеров, кнопок.
• Мотивация на действия. Побуждающие фразы и слова не дают человеку начать сомневаться и прервать процесс бронирования.
• Отсутствие обязательной регистрации.
• Наличие формы бронирования во всех разделах, где она может понадобиться. В любом месте сайта должна быть возможность реализовать желание что-либо купить. Если пользователь уходит с интересующей его страницы, он может отвлечься и забыть о своем намерении.
Мотив на покупку
По статистике, 80 % пользователей booking.com переходят на собственный сайт гостиницы, чтобы убедиться в ее привлекательности. Для отельера важно не упустить этот поток людей и заставить их закончить свой поиск именно на сайте отеля, а не у посредника. Последний запрашивает комиссионные 10–25 % от суммы заказа, к тому же никак не заботится о рейтинге и репутации конкретного отеля. Управляющему гостиницей выгоднее «обработать» туриста на своей площадке. Это можно сделать, посулив ему какое-либо приятное дополнение к заказанному перечню услуг. Любая мелочь, полученная как бонус, увеличивает добавочную стоимость отеля в восприятии гостя. Небольшой подарок (бутылка вина, скидка, трансфер, маникюр и т. п.) не обременит бюджет гостиницы, но качнет маятник решений в сторону бронирования номера на сайте отеля.
Привлечь и не отпустить
Комплексный интернет-маркетинг способен привлечь и удержать огромный трафик. Эффективность системного подхода превосходит результаты разрозненных инструментов прошлых поколений. Сейчас уже не три, не четыре, а 15–20 методов генерации трафика, потенциально количество инструментов может вырасти до 30 уже в этом году.
Инструменты привлечения пользователей на сайт
• Контекстная реклама в Яндекс и Google
• Поисковое продвижение в Яндекс и Google
• Карты Яндекс и Google
• Метапоисковые системы
• Прямые рассылки
• Социальные сети и блоги
• Медийная реклама
• Работа с отзывами
• Партнерская сеть сайтов.
Когда пользователь уже на сайте, не стоит заставлять его долго думать, что ему делать дальше. По статистике, 90 % гостей сайта уходят с него, если не нашли нужную информацию в течение первых 30 секунд.
За это короткое время нужно сообщить гостю самые важные для него сведения: услуги, месторасположение, статус отеля. Профессиональные фотографии, четко описанные преимущества – вот то, что определит практически мгновенное решение пользователя: перейти к более подробному изучению гостиницы либо покинуть сайт.
Личные качества действительно успешного предпринимателя, как правило, не дают ему опускать руки что бы ни происходило. Нынешняя ситуация не исключение. Нацеленные на результат отельеры могут заработать в нынешних условиях, активно используя интернет-маркетинг.
Сергей Данильченко, руководитель отдела продаж Rossi Boutique Hotel & SPA (Санкт-Петербург)
Исторически туристы из Северной Америки и Европы составляли большую часть посетителей Санкт-Петербурга, сейчас индивидуальных и групповых гостей из этих стран стало значительно меньше. К сожалению, неблагоприятный информационный фон, политическая напряженность и ряд других факторов отразились на деятельности зарубежных партнеров и привели к отмене ряда туристических и индивидуальных поездок. Если туристический сезон прошлого года, прошел в целом все-таки достаточно неплохо, то прогнозировать сезон грядущий пока трудно. Думаю, что для каждого отеля он сложится по-разному.
В данной ситуации важно пересмотреть текущие расходы и оптимизировать их. Это касается и маркетинговых статей бюджета. Нужно отказаться от неэффективных каналов продвижения в пользу методов и практик, которые окажут положительное влияние на желаемый результат. При этом также важно следить за тем, чтобы оптимизация расходов как можно меньше сказывалась на качестве услуг.