В 2016 году в рамках всеобщей оптимизации изменятся скорее не цифры по заработным платам, а состав социального пакета и функционал, это будет касаться и генеральных менеджеров.
Уже сегодня корпоративный автомобиль — это редкость, оплата школ для детей тоже все реже входит в социальный пакет. Упраздняются некоторые штатные единицы, а их функционал распределяется между оставшимися менеджерами. Например, в недавнем прошлом структура управления выглядела следующим образом: генеральный директор сетевой ресторанной компании, под ним — операционный, а под ним — «кустовые», далее директора точек.
Сегодня же уровень операционного и кустовых менеджеров часто упразднены, структура представляет из себе генерального директора сети, напрямую под которым работают директора ресторанов, причем некоторые из них являются бывшими менеджерами куста из 3-5 и более ресторанов, наиболее слабых директоров точек сокращают. Так и в некоторых гостиничных компаниях в этом году упразднили ряд должностей, в том числе, например, регионального директора, оставив только позиции сетевого генерального и управляющих гостиницами.
Уровень дохода генеральных менеджеров гостиниц по-прежнему зависит от того, в каком отеле трудится топ-менеджер: под российским или западным брендом, единичный он или сетевой, каковы его размеры, звездность, россиянин ли этот топ-менеджер или же иностранец.
Что касается российских подмосковных отелей, то там управляющий получает в среднем 100 тысяч рублей, а в регионах — 60 тысяч, в отелях под управлением западных брендов генеральный менеджер получает от 200 тысяч рублей вне зависимости от региона. В российских несетевых отелях возможны личные договоренности собственника с менеджером относительно заработной платы, выпадающие из общих тенденций.
Наиболее востребованными сегодня становятся эффективные менеджеры по продажам, менеджеры по доходам, сервис-менеджеры, работа которых во многом способствует тому, чтобы достойно пережить экономический спад, а также генеральные менеджеры, способные сплотить, обучить и мотивировать команду, готовые поддержать сотрудников в сложных ситуациях, в том числе личным примером, а не только лишь требовать результат, сидя в уютном кабинете.