Согласно исследованию компании Cushman & Wakefield, рост рублевой доходности на номер в прошлом году продемонстрировали только отели класса люкс (+18 %). В остальных сегментах наблюдалось падение доходности за счет снижения цены номера. Наиболее существенным стало падение в сегменте эконом (–8 %), главным образом, по причине высокой доли в его составе достаточно старого или не имеющего профессионального управления номерного фонда (почти 70 % номеров) и, как следствие, перетекания спроса в более высокий ценовой сегмент предложения, размещение в котором стало доступнее.
Средний уровень доходности на доступный номер составил по итогам 2015 года 3 900 рублей, что на 5 % выше результата 2014 года. «Вместе с тем, учитывая уровень инфляции (12,9 % по данным Росстата), это означает фактическое снижение доходности гостиниц Москвы. А значит, на фоне наметившегося роста спроса, в 2016 году отели Москвы будут пытаться компенсировать упущенную в 2015 году прибыль ростом цены», — комментирует Марина Смирнова, партнер и руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.
В 2016 году специалисты в области гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield ожидают продолжение тренда, заложенного 2015-м годом, а именно: умеренный рост загрузки за счет роста потока внутреннего и внешнего туризма в Москву, рост цены размещения на 1–4 %, перераспределение потоков туристов и доходов из менее качественных отелей в более качественные, редевелопмент устаревшего номерного фонда и переход к профессиональному управлению в независимых отелях после реновации, а также продолжение процесса оптимизации издержек, импортозамещения продуктов и расходных материалов.