Заместитель гендиректора по развитию индустрии гостеприимства компании CBRE Станислав Ивашкевич объясняет, что цена оправдана с учетом статуса «Балчуга». «У него хорошая история, менеджмент и доходность. Отель консервативный и никогда в отличие от других не позволял себе демпинговать», – говорит он. Еще одним плюсом объекта, по словам эксперта, является то, что земля под зданием находится в собственности владельца отеля.
По данным сайта «Балчуг Кемпински», стоимость одного номера в сутки составляет от 14 000 рублей в сутки за самый бюджетный до 104 000 рублей за люкс с панорамным видом на Красную площадь. В отеле 230 номеров, в том числе 30 люксов. Выручка «Балчуга» в 2015 году составила 1 млрд рублей.
Причины продажи отеля не называются; эксперты полагают, что J&T Group планировала предложить свой объект всем владельцам лучших гостиниц столицы – владельцу «Москвы» Алексею Хотину, основателю гостиничной сети Azimut и собственнику «Метрополя» Александру Клячину, хозяевам гостиницы «Украина» Зараху Илиеву и Году Нисанову, а также миллиардеру и владельцу «Националя» Михаилу Гуцериеву.
Управляющий партнер Colliers International в России Николай Казанский называет «Балчуг» «трофейным» объектом. По прогнозу Colliers, стоимость номера отеля в Москве в среднем в долларах в следующем году будет расти – гостиничные номера оказались недооцененными из-за девальвации рубля, а спрос на них со стороны туристов растет.
Директор по развитию Point Estate Алексей Сидоров считает, что покупка «Балчуга» станет долгосрочной инвестицией и рассчитывать на рост стоимости можно лишь через 4–5 лет.