За звание лучшей гостиницы Татарстана поборются 60 отелей. Самую большую активность проявили отели в категории «4 звезды» и «без звезд»
Как оцениваете гостиничный рынок Татарстана?
Идет активное развитие: загрузка растет, повышается уровень мероприятий, которые проводят отели. Наблюдается огромный рост количества мини-отелей и хостелов. Качество услуг в отелях Казани значительно улучшилось, так как конкуренция достаточно высокая, и нет места ошибкам.
На рынке города сформировалась сильная группа отельеров-профессионалов, которые сотрудничают друг с другом и властями, обсуждают глобальные и операционные вопросы.
Как проходит подготовка гостиниц к Чемпионату мира по футболу?
Большая работа проводится с качеством обслуживания, стандартизацией процессов, знанием английского языка, подготовкой кадров и студентов профильных вузов. Работодатели начали обращать больше внимания на дипломы соискателей.
Оксана Саргина, генеральный директор Центра развития туризма Республики Татарстан
Расскажите, в чем заключается суть проектов программы «Татарстан – лучший для туриста».
Основой проекта «Знак качества на объектах туриндустрии» является I Республиканская профессиональная премия в области гостиничного бизнеса Tatarstan Top Hotel Award («Лучшие отели Татарстана»).
«Портрет туриста»должен выявить социально-демографические характеристики туристов, приезжающих в Казань, и эффективные каналы коммуникации. По результатам проекта определятся предпочтения при выборе того или иного турпродукта.
Проект «Дружелюбный житель» направлен на организацию работы с населением, развитие чувства гостеприимства и толерантности, повышение престижа профессий туристской индустрии. В планах – проведение урока «Туризм и гостеприимство» в школах, вузах и ссузах совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан.
Проект «Туристическое пространство»призван улучшить качество обслуживания на объектах транспортной инфраструктуры и объектах туристского показа в Республике Татарстан.
«Гостеприимство. Перезагрузка» – республиканская краткосрочная модульная программа обучения. В 2013 году профессиональный уровень подняли более 1500 сотрудников средств размещения. В 2014 году программа охватила руководителей туроператоров и представителей муниципальных районов, занимающиеся развитием туризма, – всего около 1000 человек.
В 2015 году в рамках подготовки объектов питания к FINA 2015 более 300 руководителей, около 800 линейных сотрудников и более 200 работников кухни объектов общественного питания прошли обучение в области повышения качества обслуживания, сервиса и клиентоориентированности.
В прошлом году вы также анонсировали программу развития турдестинаций Visit Tatarstan – что сделано на данный момент?
Сейчас мы работаем над регистрацией товарного знака, запустили аккредитацию объектов туриндустрии Татарстана по специально разработанным критериям. Первыми аккредитацию проходят туроператоры, потом присоединятся средства размещения.
У Visit Tatarstan появился арт-совет, в который входят профессиональные дизайнеры, разработчики, фотографы. Они создают новое поколение сувенирной продукции, стильной одежды и аксессуаров; по-новому интерпретируют татарские орнаменты. Сувенирная продукция Visit Tatarstan, заняв второе место на Всероссийском фестивале-конкурсе «Туристический сувенир», прошла в финал конкурса, который пройдет в Ярославле в октябре.
Каковы условия участия в Tatarstan Top Hotels Award?
Участие может принять любое средство размещения Татарстана, включая санатории и профилактории. Вступительных взносов для участников нет.
Самое главное условие – соответствие критериям положения Премии, основные из которых ‒ наличие классификации и работа на рынке Татарстана не менее 6 месяцев к декабрю 2016-го.
Средства размещения пройдут оценку по системе «Тайный гость». Кроме того, международная компания TrustScore Meta-Reviews составит независимый рейтинг отелей на основе подтвержденных отзывов гостей более чем из 250 источников
Сколько подано заявок на участие? Насколько заинтересованы отельеры?
Мы получили около сотни заявок. По итогам отбора к участию допущено 60 средств размещения. Это не только гостиницы Казани, но также санатории и гостиницы Альметьевска, Набережных Челнов и Елабуги.
Самую большую активность проявили отели в категории «4 звезды» и «без звезд». Неудивительно: это самая многочисленная категория, и конкуренция здесь наиболее высока. Особенно радует, что среди номинантов немало санаториев. Это означает, что санаторно-курортные комплексы стремятся выйти на новый, не побоюсь этого слова, международный уровень.
Кто входит в состав жюри?
Судьями будут 20 экспертов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани. Среди них –
Андрей Михайлец, сооснователь профессионального сообщества Russian Hotels Talks;
Вадим Прасов, генеральный директор УК «Альянс Отель Менеджмент»;
Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL;
Рамиль Мифтахов, президент Ассоциации туристских агентств Республики Татарстан;
Антон Матвеев, соучредитель и коммерческий директор компаний Big Tree, TrustYou Russia, Frontdesk.ru
.
С полным списком членов жюри можно ознакомиться
на сайте.