«Это первый системный ребрендинг в нашей стране после полного перехода от бренда "Ростик’c KFC" в 2011 году»
Ребрендинг KFC – глобальный, изменения коснутся более чем 18 тысяч ресторанов в 118 странах мира. Новая стратегия бренда, разработанная на основе комплексного опроса гостей сети во всех регионах присутствия сети, предполагает, что KFC — это территория самовыражения, место, где живут яркие эмоции и впечатления, где можно быть собой и поделиться своей историей с миром.
Каждая страна адаптирует ребрендинг к социокультурным особенностям и актуальным тенденциям. Так, в США KFC сделали акцент на истории бренда, а в России ― с помощью брендингового агентства Depot WPF ― решили подчеркнуть глобальность и легендарность бренда и соответствие современным трендам.
Задачи
«Главный вызов проекта состоял в том, что работа с брендами такого масштаба, ежедневно контактирующими с сотнями тысяч людей, имеющими армию фанатов и лояльных потребителей, диктует определенный градус универсальности, нейтральности. Этого же требуют и глобальные сообщения, на которых построена новая стратегия бренда — «изменить парадигму отношения к еде», коммуницировать продукты KFC как способ самовыражения, источник впечатлений, возможность рассказать что-то о себе. Кроме того, не следовало забывать и о таких безусловных УТП бренда, как «секретная» рецептура, вкус, любимый миллионами людей, постоянная работа с меню», — говорит директор по стратегии Depot WPF Фара Кучкаров.
Дизайнерам поставили комплексную задачу: перенести в айдентику все вышеупомянутые понятия, многие из которых не имеют четких образов или ассоциаций. При этом переход к новой айдентике не должен был быть слишком резким, бренд не должен был стать «нишевым», нельзя было «отсечь» лояльные аудитории или повлиять на ежедневные продажи.
Что нового
«Новый дизайн бренда складывается как из значимых изменений, так и из большого количества «ювелирных» улучшений, которые фактически не заметны аудитории, но существенно исправляют восприятие KFC», — отмечает креативный директор проекта Александр Загорский.
• на упаковке появилось больше релевантных сообщений, которые несут и коммуникационный, и развлекательный характер;
• обновилась фуд-стилистика;
• пересмотрено цветовое кодирование и навигация по группам продуктов — команда проекта провела большую работу с меню, типами упаковок и инсайтами по продуктовым группам;
• создана единая система расположения логотипа и полковника Сандерса на упаковке.
В целом новый дизайн упаковки усиливает восприятие бренда за счет мощного лого-блока в фирменных цветах, сообщает пресс-служба KFC.
Depot WPF и KFC протестировали все перечисленные решения и получили положительную оценку целевых аудиторий бренда.
«Это первый ребрендинг и первая системная локализация коммуникаций бренда в нашей стране после полного перехода от бренда "Ростик’c KFC" в 2011 году. Я уверен, что новый образ KFC позволит укрепить эмоциональную связь с гостями ресторанов и сделать обслуживание еще лучше и удобнее. Также мы обязательно продолжим работу с меню», — комментирует директор по маркетингу Yum! Brands Russia (бренды KFC и Pizza Hut) Петр Розански.
Российские потребители смогут оценить изменения уже в сентябре.