«Наша аудитория — молодые люди, для которых шампанское не является элитарным продуктом»
Когда впервые попробовали шампанское?
Можно сказать, при рождении — в Шампани есть традиция обмакнуть в вино палец и смазать губы младенца! Дома у детей всегда было право пробовать шампанское.
Есть ли новые тенденции в изготовлении шампанского? Как меняются вкусы потребителей?
Вкус действительно меняется. Некоторое время назад наше шампанское было более «винным». Они дольше выдерживались, были более плотными и насыщенными. Сейчас люди хотят пить более легкое, фруктовое шампанское. Мы идем им навстречу.
Технология производства остается традиционной — меняется лишь техника и технологии. Ремюаж, дозаж и многие другие процессы автоматизированы.
Эжен Мерсье использовал воздушный шар для продвижения своего шампанского на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Теперь это традиция
Какие вызовы стоят перед вашим домом и всем регионом в целом?
Mercier продает 80 % своего шампанского на внутреннем рынке, только 20 % идет на экспорт. Сейчас наша главная задача — развивать экспорт, в первую очередь в те страны, где мы не представлены, например, в Россию. Во Франции мы хотим войти в четверку наиболее крупных по объему потребления производителей, в экспорте тоже войти в четверку.
Что касается Шампани в целом — ЮНЕСКО признала регион объектом всемирного культурного достояния, резко возросло количество туристов. Мы очень рады этому, но нам нужно не забывать, что главное — это качество. Нельзя терять хватку! Есть еще страны, где плохо знают наши продукты.
Какие иностранные рынки для вас самые важные?
Великобритания, Бенилюкс, Карибский бассейн (бывшие колонии). Из развивающихся рынков — Россия, США, Южная Америка, часть центральной Африки.
Дом Mercier создан в 1858 году
Каков стиль шампанского Mercier?
Для описания наших вин мы используем три слова: «интенсивное», «спонтанное», «фруктовое». Мы всегда хотели, чтобы наше шампанское было легко понять. Это не какой-то сложный напиток только для знатоков. Мы стараемся идти в ногу со временем, поэтому хотим, чтобы Mercier пили не по каким-то особенным поводам, а когда захочется.
Наша аудитория — молодые люди в возрасте от 30 лет, для которых шампанское не является элитарным продуктом. Цены гораздо ниже, чем у Veuve Clicquot и Moёt.
Какие сорта винограда выращиваете, какие бленды производите?
У нас пять кюве: брют, деми-сек, брют резерв, розе и блан де нуар. На российский рынок мы пока поставляем брют и розовое. Площадь виноградника составляет 250 га, выращиваем в основном пино нуар и пино менье. Шардоне составляет незначительную часть. Так исторически сложилось.
Ваше мнение об урожае 2016 года?
Год был нетипичным — был и снег, и сильный ветер, и холод. В конце сезона было тепло и солнечно, что сказалось позитивно. В итоге урожай получился небольшим, но качественным.
Какие блюда порекомендовали бы к вашим шампанским?
Брют хорош на аперитив, также он подойдет к белому мясу, птице, белой рыбе с цитрусовым соусом. На сладкое — десерт с яблоком или грушей. Розе подойдет к более плотным блюдам — лососю, каре ягненка, выпечке с красными яблоками. Великолепно сочетается с суши.
Что никогда не посоветуете ни к какому шампанскому?
Можно подобрать шампанское к чему угодно. Им можно сопроводить целый обед, и это будет прекрасно!
Какие вина нравятся лично вам?
Конечно, шампанское и еще раз шампанское! Но пью и другие вина — со всего мира. Предпочитаю красные, из белых больше всего люблю Шабли, Мерсо. Очень хочу исследовать российские вина. Не люблю очень молодые, слишком плотные и кислотные вина.
Длина погребов-тоннелей Mercier — 18 км. Туристов по ним возит поезд с гидом
Ориентируетесь на гостиничный сегмент или на частных клиентов?
Для нас перспективны рестораны доступного сегмента типа бистро и корпоративный сектор — закупки для компаний. Mericer можно будет найти и в винотеках, и в супермаркетах — последние нам даже больше интересны. Вообще стараемся быть представленными во всех каналах дистрибуции.
Были ли в России до этого?
В Петербурге был 20 лет назад. В Москве впервые, мне очень нравится, даже останусь на несколько дней, чтобы исследовать город.
Программа насыщенная — много встреч с журналистами, представителями алкогольной торговли, дегустация, тренинг. Предстоит встреча со всей командой московского офиса Moёt-Hennessy — порядка 90 человек. Они уже знают о нашей марке, но хочется представить ее лично.
Удалось составить впечатление о московских винных специалистах?
Я был удивлен их знанием продукта, категорий и технологии производства. Общаться не составило никакого труда.