В 2015 году была оказана серьезная государственная поддержка популяризации Сочи как направления, в 2016-м свой вклад стал вносить эффект узнаваемости
«Качественные отели Сочи завершили очередной успешный год: это достаточно красноречиво показывает рост доходности на номер на 61 % в горном кластере и на 39 % в прибрежном в годовом сопоставлении. Составляющие успеха каждого из кластеров различны: если в горах доходность увеличилась в первую очередь за счет роста заполняемости отелей, то на море — за счет наращивания тарифов», — говорит
Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
В 2015 году была оказана серьезная государственная поддержка популяризации Сочи как направления — достаточно посмотреть на календарь событий в Краснодарском крае, что в результате привело к пиковым операционным показателям гостиниц в месяцы проведения мероприятий. В 2016 году свой вклад стал вносить эффект узнаваемости. Заполняемость горных и прибрежных отелей выросла, в абсолютных значениях загрузка составила 53 % и 48 % соответственно.
«Если по итогам 2015 года в гостиницах Красной Поляны наблюдалось снижение среднего тарифа в годовом сопоставлении относительно Олимпийского года, то в 2016 году отельерам удалось нарастить цены даже без поддержки спортивного события мирового масштаба, — продолжает эксперт. — За 2016 год средний тариф в горном кластере увеличился на 11 % и достиг 5 тыс. рублей (против 5,2 тыс. рублей в 2014 году). В прибрежном кластере этот показатель за год вырос на 21 % и составил 9,8 тыс. рублей».
В 2016 году также произошли изменения в качественном гостиничном предложении Сочи: два объекта в Красной Поляне — Freestyle и Valset Apartments совокупно на 568 номеров в «Розе Хутор» были ребрендированы в «Азимут» и перешли под управление этой компании. На 2017 год запланировано первое после 2014 года открытие отеля под международным брендом — Courtyard by Marriott на 345 номеров в центре Сочи.