В ставропольском бизнес-отеле 212 номеров в семи ценовых категориях. Есть ряд дополнительных услуг: ресторан, конференц-зал, визовая поддержка, трансфер, спа-зона, парковка, салон красоты. Отель имеет высокий рейтинг в OTA-системах.
Администрация отеля для загрузки в выходные дни продумала акции для молодоженов, девичников и романтических ужинов; в будни — спецпредложения для бизнес-туристов.
Ежемесячно закладывался рекламный бюджет, велись работы по продвижению отеля, но количество броней не увеличивалось
Задачи рекламной кампании
- переход на общую страницу бронирования;
- просмотр контактов;
- переход на страницу бронирования отеля;
- увеличение количества звонков;
- рост бронирований.
Что сделано
В «Яндекс.Директ» и Google AdWords запущена поисковая реклама по основным запросам. Рекламный бюджет в апреле 2016 года составил 26 903 рубля на две площадки.
На сайте настроена аналитика, отслеживание звонков со всех каналов. Ежемесячно проводилась полная аналитика результатов рекламной кампании. Оценивались стоимость клика, звонка с сайта и ROI.
Ряд ошибок в настройках рекламы привел к низкой эффективности рекламы.
Исправление ошибок
- После анализа сайта сформулированы рекомендации по его доработкам.
- Новая структура рекламной кампании разделена на 4 группы регионов показа: Москва, Южный федеральный округ, остальные регионы Российской Федерации и город, в котором расположен отель, — Ставрополь. Были добавлены рекламные кампании по конкурентам и поисковые объявления по направлениям спецпредложений (романтик, свадьба, новобрачные, девичник, выходные и другие).
- Реклама в контекстно-медийной сети остановлена из-за низкой эффективности.
- Добавлена рекламная кампания с таргетингом на аудитории электронных адресов и номеров телефонов (показ рекламы пользователям, которые уже были клиентами отеля). Для них разработаны отдельные объявления с заманчивыми предложениями.
- Создана рекламная кампания в «Яндексе» по спецпредложениям и качественный ретаргетинг (преследование пользователя разными баннерами в зависимости от того, какую услугу они просматривали или на каком этапе бронирования покинули сайт).
Результаты
Ведение рекламной кампании отелем, апрель 2016 года
- расход в «Яндекс. Директ» — 10 542 рубля; цена клика — 27 рублей, переходов на «Бронь» — 9, цена перехода — 1 171 рубль; переходов на «Контакты» — 29, цена перехода — 364 рубля; звонков с сайта — 0. Итого 38 обращений, цена каждого — 277 рублей;
- расход в Google AdWords — 10 361 рубль; цена клика — 13 рублей, переходов на «Бронь» — 6, цена перехода — 1 727 рублей; переходов на «Контакты» — 23, цена перехода — 450 рублей; звонков с сайта — 0. Итого 29 обращений, цена каждого — 357 рублей.
Расход на рекламу в апреле 2017 года составил 23 495 рублей на две площадки (меньше на 3 408 рублей по сравнению с бюджетом в 2016 году).
Ведение рекламы DigitalWill, апрель 2017 года
- расход в «Яндекс. Директ» — 10 786 рублей; цена клика — 12 рублей; переходов на «Бронь» — 186, цена перехода — 58 рублей; переходов на «Контакты» — 76, цена перехода — 142 рубля; звонков с сайта — 79, цена звонка с сайта 137 рублей. Итого 262 — обращения, цена каждого — 41 рубль;
- расход в Google AdWords — 9 644 рубля; цена клика — 15 рублей, переходов на «Бронь» — 51, цена перехода — 189 рублей; переходов на «Контакты» — 28, цена перехода — 344 рубля; звонков с сайта — 98, цена звонка — 98 рублей. Итого 79 обращений, цена каждого — 122 рубля.
Сравнительный анализ рекламных кампаний
Показатель | Апрель 2016 года | Апрель 2017 года |
Цена клика в «Яндекс.Директ» | 27 рублей | 12 рублей |
Переходы на страницу «Бронь» | 15 | 237 |
Цена перехода на «Бронь» | 1 794 рубля | 99 рублей |
Переходы на страницу «Контакты» | 52 | 104 |
Цена перехода на страницу «Контакты» | 517 рублей | 226 рублей |
Звонки с сайта | 33 | 177 |
Цена звонка с сайта | 815 рублей | 133 рубля |
Всего обращений с рекламной кампании | 67 | 341 |
Цена 1 обращения | 402 рубля | 69 рублей |