Доходность на номер продемонстрировала небольшой рост и по-прежнему опережает показатели аналогичных периодов предыдущих пяти лет — 5,1 тыс. рублей
По словам Татьяны Веллер, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, московские качественные отели в первом полугодии 2017 года установили новый пятилетний рекорд — почти 70 % номеров было занято в российской столице. Несмотря на увеличение брендированного предложения за первые шесть месяцев на 1,2 тыс. номеров, в среднем загрузка выросла. При этом тариф в среднем по рынку упал на 0,5 %.
В июне во всех сегментах качественного гостиничного рынка наблюдался рост тарифа, а большинство сегментов зафиксировали рекордную загрузку. Наложение Кубка Конфедераций на туристический сезон помогло отелям как удержать тариф на довольно высоком уровне, так и получить значительную заполняемость. Основной объем зарубежного спроса тяготел к верхним сегментам гостиничного рынка, поддерживая их операционные показатели, тогда как спрос из российских регионов и более чувствительный к цене иностранный предпочел более бюджетные отели. Например, в верхнем пределе среднего ценового сегмента в июне загрузка поднялась до 90 %.
Люксовый сегмент сдал по всем операционным показателям по сравнению с прошлым годом: загрузка за полугодие и тариф снизились, в связи с чем доходность на номер уменьшилась до 11 тыс. рублей. В то же время люксовые отели по-прежнему демонстрируют самый высокий уровень основных операционных показателей за последние 10 лет.
Третий год качественные отели Подмосковья наращивают тарифы и доходность на номер. Загородные отели в Московском регионе в этом году, скорее всего, будут вновь проигрывать доступным зарубежным направлениям, поэтому отельеры сфокусировались на привлечении более платежеспособного спроса. За полгода на фоне небольшого падения загрузки по сравнению с предыдущим годом до 46,7 % и увеличения тарифа до 5,1 тыс. рублей доходность на номер в сегменте выросла на 4,7 % и составила 2,4 тыс. рублей.