Программный модуль TRASSIR ActivePOS выявит подозрительные действия каждого сотрудника заведения и сообщит о них в отчете
Современные возможности систем контроля кассовых операций
Первое поколение СККО монтировало в видео чек: можно было видеть, что пробивает кассир и что происходит на самом деле.
Второе поколение позволило хранить данные и вести поиск, например находить все случаи продажи определенного блюда. Это упростило контроль над работой персонала, но оказалось недостаточным.
Третье поколение — видеонаблюдение TRASSIR ActivePOS — способно автоматически выявлять нарушения и сообщать о вероятном мошенничестве или ошибках на кассе. Отпала необходимость в онлайн-режиме следить за работой персонала — отчеты можно открывать раз в неделю или месяц.
Отчеты демонстрируют, какие операторы чаще допускают ошибки или подозрительные действия, сколько времени уходит на обслуживание гостя, какие блюда продаются чаще всего и тому подобное. Помимо этого, отдельно формируется список инцидентов: потенциальных нарушений.
Программный модуль TRASSIR ActivePOS особо эффективен для выявления мошенничества на предприятиях фастфуда, так как касса и выдача блюд находятся в одном месте, однако и в классическом ресторане позволяет успешно отслеживать нарушения.

Примеры выявления махинаций на кассе
При махинации сотрудник должен взять у гостя денег больше, чем будет указано в чеке, — существует множество мошеннических схем.
О том, что оператор забирает деньги из кассы предприятия, в первую очередь сигнализируют частые удаления в чеках, а также очень маленькие суммы, например время от времени пробиваются влажные салфетки для рук стоимостью два рубля — система аналитики фиксирует подобные случаи. Если в архиве событий видим, что кассир Ирина К. сделала за смену 95 удалений блюд из 645 чеков, а Дарья Н. — 70 отмен в 200 чеках (то есть в каждом третьем), то очевидно, что во втором случае ситуация требует пристального внимания.
Если кассир часто делает отмены в чеках, это повод к нему приглядеться. Итак, зафиксировано удаление бургера из чека, при этом видеорегистратор показывает: гость оплатил полную сумму, получил заказ, чек не выдан — очевидно, деньги за одно блюдо, 135 рублей, вечером окажутся в кармане кассира.
Следом еще один пример умышленного мошенничества: сотрудник пробивает бургеры и пепси, получает полную сумму от гостя, затем удаляет из чека напитки. На следующем кадре видно, что гость забирает стаканы — в конце смены касса опустеет еще на 120 рублей. Можно заметить и такие ситуации, когда пробивается одно мороженое, а по факту их два.
Помимо обнаружения махинаций СККО замечает и непредумышленные ошибки на кассе: случайный обсчет или потерю денег, а также нарушения стандартов обслуживания и внешнего вида (работу без форменной одежды).
При количестве чеков до 30 тысяч в месяц специалисту требуется два дня для детального изучения отчетов, проверки подозрительных инцидентов и обнаружения слабых мест в ресторане. Можно возложить эти обязанности на штатного сотрудника или пользоваться услугами независимой консалтинговой компании. Для примера: ресторану с четырьмя кассами аутсорс обойдется в 7 500 рублей в месяц.
Расчет необходимого количества камер и модулей TRASSIR ActivePOS прост: одна касса — один модуль. Потребуются жесткие диски с большим объемом памяти: для хранения записей с шести камер в течение 30 дней нужно примерно 4 ТБ.

Аналитик просматривает отчет и принимает окончательное решение
Бизнес-аналитика для ресторанов
Помимо контроля кассовых операций, программное обеспечение для видеонаблюдения TRASSIR:
- ведет корректный подсчет гостевого потока в ресторане;
- определяет конверсию потока в чеки: подсчитывает, сколько вошедших людей сделали заказы. Бывает, что растет гостевой поток, а количество чеков не увеличивается — это повод для разбирательства. Например, можно выявить, что один кассир уходит на обед в пиковую загрузку, а второй не успевает обслуживать;
- фиксирует рабочее время сотрудника: в автоматическом режиме отслеживается, сколько времени сотрудник провел за кассовой стойкой и сколько вне рабочего места;
- распознает лица: три продукта — Face Detector, Face Recognition, Face Search — служат для поиска людей по изображению в базе и архиве. Эти модули позволяют выгружать фотографии посетителей за определенный период, оповещать при появлении вип-клиента, учитывать время прихода и ухода сотрудников и так далее;
- замечает забытые предметы: детектор оставленных вещей помогает службе безопасности;
- контролирует прилегающие территории, в том числе распознает номера автомобилей;
- создает тепловые карты перемещения гостей: модуль определяет, сколько времени посетители проводят в разных зонах ресторана и обнаружить причины, по которым какие-то зоны пустуют.
Преимущества установки программного обеспечения для видеонаблюдения TRASSIR
- Широкий функционал: видеоаналитика с помощью различных модулей настраивается под задачи заказчика.
- Техподдержка: для клиентов компании создано подробное руководство пользователя, есть программа гарантийного обслуживания, а также поддержка 7 дней в неделю.
- Интеграция с видеокамерами разных производителей, а также собственная линейка камер и видеорегистраторов. Для камер, купленных в DSSL и у партнеров, лицензию TRASSIR приобретать не нужно — она идет в подарок.
- Интеграция со стандартными кассовыми системами, в том числе iiko, RKeeper, 1С и UCS. Если программа собственная, интеграция также возможна.
- Обучение. На бесплатных вебинарах «Образовательного центра TRASSIR» эксперты на примерах откроют возможности ПО TRASSIR, например, как выявить нарушения в ресторане.
Мы хотим узнать ваше профессиональное мнение
Если вы являетесь руководителем или специалистом по безопасности и работаете с видеонаблюдением, вы можете выиграть одну из десяти вай-фай камер с подпиской на облачное хранение, пройдя опрос, посвященный характеристикам оборудования для видеонаблюдения.
Компания DSSL работает на рынке с 2002 года.
Среди клиентов — сети магазинов «Магнит», рестораны Burger King, Hesburger и другие