В России сеть пиццерий «Папа Джонс» представляет компания PJ Western — мастер-франчайзи для России и Беларуси. Сейчас на территории этих стран открыто 116 заведений, из которых 66 собственных и 50 — по франшизе. Причем партнеров-франчайзи всего 7, один из которых открыл уже 20 ресторанов: мотивацией служит быстрый возврат инвестиций (в первый год работы возвращается до 40 %) и ежегодная доходность до 10 % (усредненное значение по сети).
Приоритетное направление для развития в России — Сибирь: за первое полугодие 2017-го там открылось 20 % пиццерий по франшизе
В ближайшие пять лет «Папа Джонс» планирует активную франчайзинговую экспансию в регионы России, рассказала Надежда Турбанова, директор по франчайзингу «Папа Джонс» в России и СНГ. В 2017–2018 годах сеть придет в Уфу, Челябинск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Набережные Челны, Саратов, Рязань, Ярославль и Чебоксары. Для новых партнеров из городов с населением до 500 тысяч жителей разработали особые условия франшизы: первые полгода работы не нужно платить роялти, а паушальный взнос — до 10 000 долларов.
Кристофер Уинн, президент «Папа Джонс» в России и Беларуси
Также сеть осваивает новые страны: Papa John's International и PJ Western подписали соглашение о выходе на рынки Казахстана, Кыргызстана и Польши — по результатам исследования аналитического департамента «Папа Джонс» за 2015–2016 годы они показывают положительную динамику и потенциал для развития.
Так, в Казахстане последние три года рынок растет на 10–15 %, а доля доставки составляет 20–25 % от всех заказов в общепите. Первая пиццерия «Папа Джонс» заработает в Алма-Ате осенью; к 2022 году планируется открыть 16 ресторанов по франшизе.
В Кыргызстан сеть придет в четвертом квартале 2017-го. В регионе слабо представлены мировые сетевые бренды, так что ниша свободна. Приоритетные города для развития — Ош и Бишкек, в последнем «Папа Джонс» планирует собирается открыть 6 пиццерий за три года.
Михаил Кольцов и Надежда Турбанова
Хорошие перспективы показывает и Польша: 25–30 % потребителей заказывают пиццу на дом или в офис. Восточная Европа — новый опыт для сети: по словам исполнительного директора «Папа Джонс» в России Михаила Кольцова, документооборот и ведение бизнеса сильно отличаются от российских условий. В целом отношения предпринимателя с государством удобнее и проще, чем в России, однако адаптация к новым порядкам и стандартам необходима — на подготовку ушло 8 месяцев работы. В планах — открыть 23 собственных ресторана за пять лет.