Невозвратные тарифы
По мнению Рашида Байгильдина, собственника мини-отеля «Спасская горка» (Суздаль), при определенных условиях использовать невозвратные тарифы: «Практика нашей работы показывает, что это возможно — мы даже выигрывали судебные дела, рассматриваемые по этому поводу».
Алексей Мусакин, генеральный директор управляющей компании Cronwell Management, отметил: «С точки зрения законодательства не возвращать клиенту уплаченные им деньги есть основания только в том случае, если он отказался от бронирования номера менее чем за сутки. Если отказ произошел за больший срок — вернуть хотя бы часть средств придется».
Вместе с тем даже формальное появление невозвратных тарифов в сфере гостеприимства многие отельеры считают благом. «Появление такой опции позволяет отсечь до 80 % халявщиков, которые, забронировав номер, так его и не оплачивают. Если из оставшихся 20 % половина станет реальными постояльцами — уже хорошо», — считает Рашид Байгильдин.
ЧМ-2018
Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, отметил, что миновавший Кубок конфедераций для последних стал сплошным разочарованием. «Хотя у властей свои радужные, непонятно откуда появившиеся цифры, мы знаем, что это соревнование надежд отельеров никак не Однако преувеличивать его значение для гостиничного бизнеса тоже не стоит». По его оценке, «трудно ожидать, что немецкие или какие-либо другие пенсионеры, которые обычно составляют большую часть турпотока из-за рубежа, захотят поехать в Россию одновременно с футбольными фанатами».
Согласен с ним и генеральный менеджер петербургского отеля «Гельвеция» (Петербург) Юнис Теймурханлы. «Практика проведения Кубка конфедераций показала, что рассматривать болельщиков в качестве клиентов отелей не стоит, — говорит он. — Не исключено, что даже забронированные по линии организаторов места вновь окажутся невостребованными, а гостиницам срочно придется искать клиентов. Так, как это произошло в Петербурге во время КК-2017».
Локация отеля
По мнению Елены Лысенковой, генерального директора Hospitality Income Consulting, даже не очень удачное расположение может иметь свои преимущества. «Если по соседству с вами большая брендовая гостиница, это само по себе привлекает в район клиентов и делает его более известным, — полагает она. — И даже отдаленность от метро можно рассматривать как плюс: не все хотят жить в «муравейнике».
Конкуренцию с сервисами бронирования жилья типа Airbnb Вадим Прасов назвал преувеличенной: «Очевидно, что тяга части людей к бронированию их услуг будет расти, но заявлять о том, что этот и другие подобные сервисы напрямую конкурируют с отелями, я бы не стал — это разный уровень продукта и услуг. При грамотном ведении бизнеса гостинице вряд ли стоит всерьез опасаться, что все клиенты уйдут в квартиры и апартаменты».