Сервисы фиксируют лайки, репосты, комментарии, географию сообщений, данные об авторах постов
Причины отслеживать упоминания бренда в соцсетях
Работа с негативом. Непрерывный мониторинг информационной среды позволяет оценивать репутацию отеля и при необходимости вносить коррективы. Ответы на критику гостей отеля должны быть оперативными, спокойными и конструктивными. Умение правильно разрешить конфликтную ситуацию улучшает имидж отеля.
Пресечение слухов. Благодаря мониторингу упоминаний отельер может своевременно ответить на ложную информацию, если она появилась в соцсетях.
Благодарность за положительные отзывы. Это хороший способ пополнить клуб друзей отеля, так как позитивные комментарии обычно оставляют наиболее лояльные гости.
Изучение целевой аудитории. Мониторинг упоминаний отеля в социальных медиа дает возможность подробнее изучить целевую аудиторию и ее поведение в соцсетях: какие вопросы часто задают гости, какие темы комментируют, когда ставят лайки и делают репосты, насколько активно участвуют в опросах и рекламных акциях. С помощью мониторинга можно выявить лидеров мнений, наладить с ними контакт и привлекать их в дальнейшем для продвижения отеля.
Мониторинг конкурентов. Кроме обзора упоминаний своего бренда, полезно получать статистику по конкурентам. Вы сможете увидеть их активность в соцсетях, отследить изменение продукта, услуг, понять, как аудитория соцсетей оценивает работу.
Выбор площадок для продвижения в социальных медиа. Сравнивая ссылки на отель в разных соцсетях, отельер понимает, какие из площадок лучше работают, где чаще появляются комментарии пользователей. Это позволит более тщательно планировать рекламный бюджет, инвестируя в те площадки, где находится больше целевой аудитории отеля.
Полезные сервисы для мониторинга бренда отеля в соцсетях
Если вы не планируете инвестировать дополнительно в программы по мониторингу упоминаний в Social Media, можно делать поиск ссылок в ручном режиме в социальных сетях, где у отеля есть аккаунты. Минус варианта в том, что у отельера зачастую на это не хватает времени.
Бесплатные сервисы
«Яндекс. Блоги» — система осуществляет поиск упоминаний по названию компании или ключевой фразе в блогхостингах, востребованных среди русскоязычной аудитории. В этом списке «Живой Журнал», LiveInternet, Blogger, «Я.ру», Twitter и некоторые другие.
«Google Оповещения» — пользователи подписываются на ключевые слова и фразы, по которым ищутся ссылки. Можно настроить источники (видео, блоги, обсуждения и другое), частоту доставки отчета по электронной почте.
Другие сервисы мониторинга платные. В некоторых случаях есть бесплатные версии с ограниченным функционалом. Возможно, этого вполне хватит для пробного периода.
Платные сервисы
Чтобы начать поиск упоминаний в соцсетях, необходимо задать ключевые и минус-слова. Сервисы фиксируют лайки, репосты, комментарии, географию сообщений. Программы ведут сбор данных об авторах постов: имя, возраст, пол, место проживания. Собранные упоминания размечаются тегами. Данные анализируются по эмоциональному окрасу (это помогает выделить отрицательные и положительные отзывы), источникам, авторам. Собранная информация выдается в виде графиков и отчетов. С данными можно работать в сервисе или экспортировать в файл (таблицу), можно настроить отправку отчета на электронную почту.
Сервисы не включают в обзор упоминания отеля в закрытых группах и профилях, так как они не индексируются поисковыми системами. Мониторинг закрытых сообществ возможен только в ручном режиме.
YouScan — сервис охватывает социальные сети, блоги, форумы, электронные СМИ, сайты отзывов и формирует отчеты по источникам, авторам сообщений, эмоциональному окрасу упоминаний, позволяет сравнивать результаты компании-заказчика с отчетами по ее конкурентам.
Система предусматривает функции командной работы: например, управляющий отелем может поручить сотруднику ресепшен дать ответ на опубликованный отзыв. Дополнительная возможность программы — анализ слов, часто встречающихся вместе с объектом поиска.
BuzzLook — один из первых на российском рынке сервисов мониторинга соцсетей. В 2016 году разработчики улучшили скорость и качество поиска, сохранив функционал: работу с репутацией бренда, анализ конкурентов, возможность отвечать клиентам, собирать от них вопросы и предложения.
Babkee — еще одна разработка российских специалистов. Пользователи отмечают простой и удобный интерфейс программы. Разработчики подчеркивают высокую точность в определении эмоционального окраса сообщения.
Крибрум — система мониторинга, собирающая упоминания из русскоязычных ресурсов интернета. Охват поиска, по утверждению разработчиков, составляет 98 % всех упоминаний, фильтрация спама — до 95 %. Большая часть сообщений попадают в систему через 15 секунд после публикации.
IQBuzz — система охватывает более 10 тысяч источников. Программа видит дублированные сообщения (перепосты). Пользователи отмечают гибкий интерфейс и удобный поиск по истории сообщений.
Brand Analytics — еще один распространенный сервис мониторинга SM и СМИ. Информация о свежем сообщении появляется в программе через 10 минут после публикации в соцсетях. В отчетах — число упоминаний, социальные сети, где отель чаще обсуждается, тональность постов, важные темы. В основной версии программы есть удобная опция: ответ автору сообщения можно написать прямо из личного кабинета. Для небольших компаний рекомендуется версия BA Express. Плата за пользование начисляется от количества найденных сервисом упоминаний.