Ibis Styles Tbilisi Center больше похож не на сетевой, а на дизайнерский бутик-отель
Буйство грузинской природы
Основные характеристики яркого бренда Ibis Styles — happy mood (счастливое настроение) и story telling (тематический дизайн, рассказывающий какую-то историю). Каждый из отелей оформлен в индивидуальном стиле, отражающем дух места.
«Основным источником вдохновения стала сама Грузия, ее традиции и богатая культура. В интерьере отеля горные пейзажи превратились в красочный принт на стенах, цвета грузинской природы перешли в палитру интерьеров, а центральное место в лобби занял необычный арт-объект — огромный светильник в виде овечки», — рассказывает Анна Антонова, дизайн-менеджер AccorHotels в регионе Россия, Грузия и СНГ.
Светильник, который притягивает взоры гостей и прохожих с улицы, превратился в визитную карточку отеля
В отеле реализована идея открытой планировки номера, что создает ощущение воздушного пространства даже при небольшой площади (здесь это 17 кв. м). Кроме этого, дизайнеры впервые разработали концепцию всех внутренних указателей, что не совсем характерно для сетевых отелей. Благодаря этому Ibis Styles Tbilisi Center больше похож не на сетевой, а на бутик-отель.
Как отмечает Анна Антонова, современные путешественники уже не ищут стандартного сервиса и привычного дизайна в отелях в любой точке мира. Миллениалам интересно познавать, открывать, погружаться в среду, в культуру и обычаи страны. Современный отель должен запоминаться, быть ярким, индивидуальным.
Вместо лобби — социальный хаб
Для отелей будущего одной из ключевых задач является привлечение не только постояльцев, но и других гостей — путешественников и местных жителей. Уходит на второй план роль ресепшен, стирается граница между сотрудниками и гостями.
«Лобби становится все больше похоже на социальный хаб, совмещающий в себе различные функции. Это могут быть как городские сервисы — мелкий ремонт и химчистка, пункт доставки товаров из онлайн-магазинов, — так и поп-ап-магазин модного бренда, цветочный киоск, упаковка подарков или винная лавка, — приводит примеры дизайн-менеджер. — Вариантов огромное множество, и в каждом отеле набор должен быть свой, разработанный исходя из тщательных исследований местоположения отеля, пересечения транспортных, торговых, социальных потоков, удаленности от центра, наличия в ближайшем окружении магазинов, кафе и торговых точек».
Поток внешних клиентов внутри гостиницы мягко отделяется от потока постояльцев:
• во-первых, территориально — внешние клиенты имеют доступ только к общественным зонам отеля, а это, чаще всего, первый этаж и иногда пространство на верхнем этаже. Все остальные пространства отеля Ibis Styles Tbilisi Center доступны только по карточке постояльца (AccorHotels внедряет во все отели лифты с контролем доступа);
• во-вторых, помимо открытых социальных пространств в гостинице всегда должно оставаться место, где постояльцы могут спокойно поработать или пообщаться. Внутри лобби сервисы должны вписываться в интерьер, иметь прямой доступ с улицы и не мешать отдыху гостей;
• в-третьих, абсолютно естественное разделение хронологически. После завтрака постояльцы чаще всего покидают гостиницу по своим делам и довольно поздно возвращаются в номер. А самое активное время для местных жителей — день и ранний вечер, когда они могут пользоваться услугами отеля во время бизнес-ланча, рабочих встреч, по дороге с работы домой.
Отель остается нужным и полезным разным категориям клиентов практически круглосуточно.
Ольга и Ирина Сундуковы: «Все отели стараются уйти от стандартизации»
Нам нужно было создать дизайн, который отвечает счастливому настроению бренда Ibis Styles, учитывает локальный колорит и вписывается в архитектуру и стиль старого города. Хотелось создать новый якорь для гостей и жителей Тбилиси, передать колорит города не на уровне легко считываемых стереотипов, а копнуть глубже, добавить иронии. Добиться результата предстояло в максимально сжатые сроки: от начала работы над дизайном до открытия отеля прошло всего семь месяцев.
ibis Styles должен был стать веселым и ярким трехзвездочным бутик-отелем. Специально для него мы придумали арт-объект — огромную овечку из множества круглых белых светильников. Ее видно не только гостям, но и прохожим, она вызывает желание зайти внутрь и познакомиться поближе с необычным местом.
Внутри отеля посадка лобби выполнена в виде амфитеатра, ступенчатая планировка напоминает перепады горных хребтов. Контуры гор также читаются и на многослойных стойках ресепшен, и в принтах ковролина.
Красивая яркая мебель, ковры крупной вязки, торшеры, подвесные светильники и бра на колоннах, живые растения, графичные полки, наполненные книгами об истории Грузии, — все это создает неповторимый образ и желанный для путешественников happy mood.
Дизайн номера продолжает жизнерадостную тему лобби. Очертания пейзажа на стенах составлены из ярких геометрических фигур, изголовье кровати выполнено в виде овечки
Еще один ход, который интересен не только постояльцам, — открытый ресторан на крыше с видом на горы и старый Тбилиси. Благодаря огромному количеству зелени, уличным гирляндам и светильникам, которые освещают пространство теплым светом, мы добились удивительного ощущения уюта и комфорта. Вдалеке виднеются горы, а внизу кипит жизнь старого Тбилиси. Можно никуда не спешить и просто наслаждаться каждым мгновением.
Мы уже не раз говорили, что делим все тренды на естественные и мимолетные, навязанные модой. Первые появляются из-за изменения самой жизни, и мы всегда за то, чтобы не просто следовать естественным трендам, а предугадывать их и встречать изменившихся гостей в новом пространстве.
Сейчас все отели стараются уйти от стандартизации, измениться, стать больше похожим на дом, чем на офис. Все понимают, что отношение к бренду должно быть эмоциональным, а отели должны стать не только местом, где можно поспать, но и пространством, в котором хочется провести время с друзьями, поработать, развлечься. Это замечательный и естественный тренд, который пришел в том числе благодаря конкуренции с Airbnb. Наш Ibis Styles Tbilisi Center именно такой — яркий, интересный, с долей самоиронии.