«Традиционно представители компаний из разных стран отдают предпочтение отельным сетям своей страны происхождения, именно поэтому немецкие компании выбирают Kempinski, а французские – Novotel, — прокомментировала Юлия Липатова, генеральный директор агентства "Аэроклуб". — Несмотря на проходивший в России чемпионат мира по футболу, за счет предварительных договоренностей с отелями агентству удалось минимизировать ценовые флуктуации. На фоне общего скачка цен в среднем за год мы зафиксировали незначительный рост, а в некоторых категориях номеров стоимость даже немного сократилась».
Представители французских компаний останавливаются в пятизвездочных отелях чаще немцев: 8 % бронирований против 4 %
С января по ноябрь 2018 года сотрудники немецких компаний забронировали около 40 тысяч ночей в российских отелях, что примерно соответствует уровню прошлого года. Эта цифра сопоставима с показателями представителей французского бизнеса, которые при этом ездили в командировки по России на 49 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
5 звезд
Французы останавливались в пятизвездочных отелях значительно чаще немецких коллег — 8 % всех бронирований против 4 % соответственно.
В этой категории представители французского бизнеса отдавали предпочтение Marriott — 35 % всех ночей было забронировано в трех московских отелях этой сети и одном в Воронеже. Также пользовались популярностью Hyatt и Sheraton.
Среди немцев самыми популярными отельными цепочками, предлагающими пятизвездочное размещение, стали Hyatt, Kempinski и Radisson.
Самым популярным среди французов стали отели Marriott Grand Hotel в Москве, Hyatt Regency в Екатеринбурге, SK Royal Hotel в Туле, «Мираж» в Казани и «Гринн» в Орле, а среди немцев — «Гранд -отель Астрахань», «Кемпински Мойка 22» в Санкт-Петербурге, «Гринн» в Орле, Hyatt Regency в Екатеринбурге и «Марриотт Москва Тверская».
Средняя стоимость ночи в отеле категории 5 звезд — 6 800 рублей для представителей компаний обеих стран.

4 звезды
Больше всего бронирований пришлось на отели категории «4 звезды» — в этом классе размещения сотрудники французских компаний провели 51 % ночей, а немецких — 48 %.
Наибольшее число бронирований со стороны французов пришлось на отели сети Novotel в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Красноярске. Кроме того, пользовались популярностью сети Park Inn и Hilton Garden Inn. Немцы в первую очередь выбирали отели Holiday Inn, Hilton и Park Inn.
Самым популярным отелем данной категории у немецких компаний стал Holiday Inn Moscow Sokolniki, а у французских — Novotel Moscow Center.
Средняя стоимость номера в четырехзвездочных отелях составила 5 тысяч рублей.
3 звезды
Топ отелей категории «три звезды» одинаковым для представителей компаний обеих стран — ibis, Hampton by Hilton и российская гостиничная сеть Amaks.
Средняя стоимость размещения в этой категории номеров составила 4 400 рублей.
