«Посмотрите несколько популярных блогов со всего света и выпишите то, что вас зацепило»
Зачем нужен блог в соцсетях? Можно использовать их аудиторию, чтобы монетизировать турпродукт и увеличить продажи.
Посмотрите несколько популярных блогов со всего света и выпишите то, что вас зацепило: стилистика, личный опыт, живые фото, лайфхаки, цифры («20 советов, как…»), сотрудничество с крупными и уважаемыми брендами. Подумайте, как можно использовать это.
Часто слишком профессионально сделанный блог отпугивает: читателям нравится, когда авторы и герои похожи на обычных людей.
8 правил успешного продвижения блога
- Определите бизнес-цели. Выберите сегмент, в котором будете работать (b2b или b2c), напишите бизнес-план.
- Установите маркетинговые цели. Допустим, довести доходность блога до миллиона рублей в год.
- Определите идеальных клиентов. Например, вашей аудиторией будут иностранцы, а продуктом — информация от локального эксперта. Нужно продумать, как донести клиентам вашу экспертизу; продемонстрировать уверенное владение английским языком.
- Исследуйте конкурентов. Изучите хештеги, «Гугл», «Яндекс», сайты отзывов.
- Выберите каналы и тактику. «Фейсбук», «Инстаграм», «Ютуб» — подумайте, где можно заработать с учетом ваших целей, аудитории и других факторов.
- Создайте контент-стратегию. Решите, в каком стиле делать материалы и как часто их выкладывать. Важна регулярность: каждый день или раз в неделю, но посты должны выходить, иначе читатели не будут вам доверять.
- Выделите бюджет и ресурсы. Вы можете сделать красивый блог, но если это будет только хобби — о нем узнают слишком мало людей.
- Распределите роли в команде. Оцените, хватит ли физического ресурса заниматься блогом: самому делать фото и/или видео, выкладывать посты, отвечать на комментарии — возможно, стоит нанять редактора, копирайтера, менеджера, фотографа, смм-щика.
Записано на Форуме профессионалов туриндустрии