«Исследования рынка не проводили, действовали интуитивно. Консультантами выступали друзья, владельцы других ресторанных проектов и эксперты в этой области»
Об идее проекта
Идея возникла у нашего друга Никиты Зельцера, сначала он был в числе учредителей.
Рассматривали разные варианты, хотелось создать что-то уникальное и полезное для Москвы, поэтому выбрали такой формат.
От идеи до воплощения прошло более полугода.
О концепции
Задача — продавать качественный ресторанный продукт из-под ножа по цене фастфуда, причем не жертвуя качеством продуктов.
В меню пять салатов, брускетта и напиток. Планируются сезонные салаты, которые мы будем готовить в коллаборации с другими ресторанами и шеф-поварами. Основа меню — простые и понятные людям салаты, а в сезонных блюдах мы можем экспериментировать.

Есть несколько поставщиков и собственные закупщики. Детали раскрывать не хотелось бы, на наш взгляд, это одна из переменных успеха.
Мы не стали экономить на поварах, оборудовании и качестве продуктов. Всем остальным пришлось жертвовать, чтобы добиться невысокой стоимости салатов.
Наши гости — из нового поколения
Речь не о возрасте, а о подходе к питанию. У москвичей мало времени, они всегда куда-то торопятся. Тем не менее современные люди тянутся к здоровой пище. Наш проект прекрасно отвечает таким запросам: быстро, вкусно, полезно, недорого, сытно.

Помещение без посадочных мест
Основная сложность была в поиске подходящего помещения. Наконец нам попался удачный вариант неподалеку от места, где живем, это удобно.
Это два смежных помещения площадью около 10 кв. м, где мы разместили профессиональное оборудование и инвентарь — саладетту, пароконвектомат, плиту, холодильник, раковины, стеллажи и посуду для хранения и приготовления.
Посадочных мест нет, есть только окно выдачи и доставка (она частично охватывает районы ст. м. «Динамо», «Аэропорт» и «Сокол» и дает около 20 % от всех заказов).
Есть разные проекты, продвигающие нашу категорию, например Oversalad, Mixsalad и модные проекты с боулами, однако подобный формат без посадочных мест и с простым меню мы не встречали. Прямых конкурентов не знаем.
Персонал
В работе над проектом задействовано семь человек. Это управляющий, повара (в смене работает один человек, в перспективе планируем добавлять еще одного), и люди, отвечающие за smm-менеджмент, маркетинг и пиар.
Система учета, бухгалтерия тоже достаточно непростой вопрос, мы над ним работаем.
Ожидания и реальность
В принципе, никаких сюрпризов не было. Однако сложностей много, и мы постоянно корректируем модель. Много сил отнял подбор персонала. Удивило массовое безответственное отношение поваров, которые проходили собеседования.
Наша основная цель на настоящий момент — увеличить оборот. Если энтузиазм не пропадет, то преград мы не видим. Важно получить финансовую отдачу, долго черпать энтузиазм из одной идеи и положительных отзывов невозможно.
В плане окупаемости мы очень рассчитываем на лето — упадут цены на продукты, которые мы используем в блюдах.
Программа продвижения — это социальные сети, совместный промоушен, участие в мероприятиях и фестивалях, а также маркетинговые спецпроекты, о которых мы пока что только размышляем.
Развитие проекта
Следующий шаг — взаимодействие с представителями HoReCa. Мы продумали спецпредложение для проектов, которые продают готовый продукт. Это кофейни, кафе в бизнес-центрах и любые точки питания, предполагающие продажу готовых салатов.
Новые точки будем запускать, как только работающий проект станет приносить прибыль, которой мы будем довольны. Пока что мы на пути к этому. Конкретных дат открытия нет.
