Каждому из 50 городов присвоен один из пяти уровней готовности к туристическому буму
Разделение городов на 5 групп — от развивающихся до устоявшихся туристических направлений — учитывает более 70 различных индикаторов, среди которых размер туристического рынка, развитость инфраструктуры, доступность рабочей силы, уровень здравоохранения, экологическая обстановка и многие другие.
Пять групп городов с точки зрения развития туризма
- Восходящие звезды (Dawning Developers) — города с развивающейся туристической инфраструктурой, медленным ростом туризма и сравнительно низкой концентрацией гостей, но с перспективами для дальнейшей позитивной динамики. В этой группе — Москва, Манила и Эр-Рияд.
- Новые точки притяжения (Emerging Performers) — города с развивающейся инфраструктурой, нарастающим объемом туристов и сложностей, связанных с увеличением числа гостей. В этой группе — Дели, Мехико и Стамбул.
- Сбалансированная динамика (Balanced Dynamics) — города как финансовые центры; доля рекреационного туризма в них низка в сравнении с деловыми поездками. Туристическая инфраструктура в этих городах развита, и есть потенциал для роста. Примеры — Чикаго, Мюнхен и Токио.
- Развитые точки притяжения (Mature Performers) — города с высокой динамикой рекреационного и/или делового туризма; есть развитая туристическая инфраструктура, но также выражен риск будущей нагрузки, связанный с ростом количества туристов, работой инфраструктуры и туристического сектора. Речь идет о таких городах, как Берлин, Лондон и Сидней.
- Растущее давление (Mounting Pressure) — города с высокой динамикой рекреационного туризма и развитой туристической инфраструктурой. Именно эти города сталкиваются с необходимостью управления большими потоками гостей — Амстердам, Барселона и Прага.
«Москва как город с превалирующим количеством бизнес-гостей в современных отелях, безусловно, могла бы сильно выиграть от повышения числа рекреационных туристов. Баланс туристических потоков позволяет сгладить недельные пики и провалы в загрузке гостиниц, потенциально расширить высокий сезон и дополнительно поддержать рост цен. При этом для Москвы в целом важен и позитивный экономический эффект от роста числа гостей на туристическую и сервисную инфраструктуру города. Российская столица имеет серьезный туристический потенциал, который пока реализован не полностью. Мы предполагаем, что после идеально проведенного чемпионата мира по футболу в прошлом году Москва будет привлекать все больше внимания как восходящая звезда туристического небосклона», — комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL в России и СНГ.
В исследовании предлагаются практические решения для развития и поддержания туризма в разных городах. Полная версия отчета Destination 2030 будет представлена летом 2019 года.