Выбор концепции
Я давний поклонник концепции винных баров и ресторанов; люблю дружеские посиделки в теплом кругу за бокалом хорошего вина. Частенько бываю в европейских странах, где культура винопития давно вошла в национальную традицию.
В какой-то момент я поймал себя на мысли, что в Москве «Хлеб и Вино», пожалуй, максимально соответствует моему представлению о том, каким должен быть винный бар: он предлагает широкий ассортимент вина, окружает гостей уютной атмосферой и грамотным сервисом.
Покупая франшизу, я хотел получить именно эти преимущества от сети, зарекомендовавшей себя в этом сегменте за последние пять лет.
Алексей Колядин
Исходные данные
По партнерской программе франчайзи получает:
• все технологии и рецептуры компании;
• руководство по использованию фирменного стиля;
• полную поддержку в открытии и сопровождении ресторана;
• отличные цены на вино от ключевого поставщика — MBG.
При открытии ресторана первостепенное значение имеет выбор локации. Помещение я искал сам, но выбранные варианты изучали и анализировали ребята из MBG, затем выносили вердикт.
Ресторан открыли чуть больше, чем за три месяца. Сложностей не возникло — я покупал франшизу как раз для того, чтобы с ними не сталкиваться. Даже учитывая, что ремонтные работы пришлись на новогодние каникулы, открылись мы в срок.
Франчайзи не может ставить в меню что захочет: блюда обновляются раз в полгода сезонно по всей сети. Цены едины для заведений в рамках города — странно, если стейк у нас будет дешевле, чем в ресторане на Тверской
Обучение персонала и контроль бизнеса
В зале работают не только официанты. Еще есть кавист, который помогает гостю выбрать подходящее вино, и кассир, работающий за стойкой и с кассой.
Обучение всех сотрудников на себя взяла сеть «Хлеб и Вино». Набрать готовых невозможно, потому что у них разный бэкграунд, они в разных заведениях работали до нас. А самостоятельно обучать официантов я не умею. Повторюсь, но я и покупал франшизу, потому что не хочу и не умею учить персонал.
Франчайзеры следят за всем, что тут происходит. У нас подписан очень серьезный договор, который регламентирует все нюансы сотрудничества, и один из пунктов как раз — соблюдение стандартов. Я вижу в этом помощь для меня как для владельца бизнеса.
В компании «Хлеб и Вино» я нашел не просто партнеров по бизнесу, а — пусть это прозвучит высокопарно — единомышленников. Мы работаем в плотной связке, и я чувствую поддержку, отдачу и желание помочь, и готов отвечать взаимностью
Публика
Наши основные посетители — это те, кто любит вкусно поесть и выпить. Мы находимся на территории бизнес-парка «Фактория», и ожидаемо, что основная часть наших гостей — сотрудники офисных пространств, которые приходят к нам на завтрак, ланч или ужин с коллегами за бутылочкой вина.
Соотношение выручки от еды и алкоголя — приблизительно равное, с преимуществом в сторону последнего. Большой перевес в сторону алкоголя происходит на банкетах. Их мы проводим часто, есть отдельный зал.

Вложения и прибыль
Стоимость франшизы — 5 миллионов рублей для Москвы и 3 миллиона для регионов. Роялти — 5 %.
Предприниматели могут ориентироваться на рентабельность 20-25 % в зависимости от города, цены аренды, себестоимости и других показателей.
Без сомнений, я готов рекомендовать «Хлеб и Вино». Выбором своим я доволен и надеюсь, что когда-нибудь открою второй ресторан.
