Понимание потребностей гостя и его привычек — ключ к лучшему сервису и эффективным продажам
Агентство Saviant совместно с российским разработчиком решений в области распознавания лиц Dataplex.ai помогает магазинам и заведениям в сегменте HoReCa развивать продажи, опираясь на реальные данные, а не на интуицию.
Оценка эффективности привлечения и удержания гостей
Помимо определения количества гостей, их пола и возраста, технологии распознания лиц позволяют отличать визиты новых гостей от повторных визитов.
Подобная статистика позволяет оценить проблемные точки и возможности для роста. Так, если 90 % гостей — постоянные клиенты, то появляется риск через какое-то время превратиться в заведение «для своих» и постепенно потерять аудиторию. И наоборот, если маленькие возвраты, то стоит присмотреться к сервису или кухне.
Распознавание лиц позволяет понять, насколько хорошо работает стратегия привлечения гостей, например, при запуске бизнес-ланчей с прицелом на возврат гостей в более маржинальное вечернее время. Культовый московский бар Delicatessen оценивает эффективность конверсии и повышает эффективность кампаний с помощью решения Dataplex.
Повышение эффективности затрат на маркетинг
До 50 % бюджетов на привлечение аудитории расходуются неэффективно.
В онлайне все проще: огромное количество инструментов позволяют строить воронку продаж для каждого потенциального клиента. В офлайне с этим всегда сложности. Но распознавание лиц позволяет точно определить профиль целевой аудитории и понять, насколько эффективно мы тратим средства на привлечение гостей, например, таргетируем в рекламе женщин 25–35 лет, а приходят мужчины 18–23 лет. Количественные и качественные показатели трафика покажут результат любой рекламной кампании.
Оценка сервисного персонала
Если заведение камерное, менеджер контролирует качество обслуживания и все гости на виду, то проблем с сервисом, как правило, нет. Сетям отследить, насколько сотрудники дружелюбны и ориентированы на потребности гостя, намного сложнее.
Технология распознавания лиц, во-первых, позволяет в режиме реального времени наблюдать за эмоциональным состоянием гостей: позитивны они или негативны. Во-вторых, можно мотивировать персонал: привязывать бонусы и премии к коэффициенту возврата гостей.
Мониторинг удовлетворенности гостей не требует прямого взаимодействия с людьми, затрат на опросы и тайного покупателя. Многие сетевые розничные клиенты Dataplex выстраивают систему KPI в торговых точках на основании возвратов клиентов и их эмоций в процессе обслуживания.
Повышение среднего чека и выручки
Используя технологию распознания лиц, легко создавать индивидуальные предложения, которые повысят продажи:
- адаптивная реклама на электронных носителях в ресторане. Можно транслировать на дисплеях рекламу и демонстрировать блюда, которые наиболее подходят гостям, находящимся в заведении в текущий момент;
- рекомендательная система для продаж через прилавок. Технологии соединяют профиль гостя и данные из CRM или кассовой системы и при его появлении показывают на терминале или планшете предпочтения посетителя. Это как минимум показывает, что заведение учитывает запросы гостя.
Виртуальная карта лояльности
Не все гости имеют при себе карту лояльности, а без нее сложно распознать, первый раз он пришел или это постоянный клиент. Зная частоту визитов, можно варьировать программы поощрений: предлагать подарок тому, кто пришел впервые или после долгого перерыва, или скидку наиболее часто приходящим.
Соблюдение сервисных стандартов
Уважающие себя заведения пытаются отслеживать, насколько персонал соблюдает стандарты: как быстро убираются грязные тарелки, все ли сотрудники в фирменной одежде и так далее.
Недавно единственным вариантом контроля был просмотр записей с видеокамер, что очень трудоемко и занимает много времени. Технологии компьютерного зрения автоматизируют этот процесс.
Вся аналитика — в личном кабинете
Решение Dataplex позволяет анализировать трафик в режиме реального времени. В личном кабинете ежеквартально формируются отчеты с основными выводами и рекомендациями по улучшению конверсии и количественных показателей гостевого потока. Перечисленное — лишь малая часть того, что может быть реализовано.
Бесплатная пробная версия
Разработчики предоставляют возможность сначала проверить технологию в работе, а затем решить, оплачивать или отказаться от услуги. Free trial — бесплатная пробная версия — доступна в течение месяца. Скачать презентацию
Если вы хотите автоматизировать рабочие процессы и получить подробные клиентские кейсы, пишите мне на o.naidenov@dataplex.ai
Олег Найденов, CEO Dataplex
https://dataplex.ai
На правах рекламы