Многие отели отмечают рост спроса на сформированные пакеты и услуги «все включено». Это касается не только морских курортов, но и Алтая, Кавказа, Татарстана, Дальнего Востока
Самыми популярными направлениями отдыха были турецкие и российские курорты. По разным данным, продажа путевок на эти направления составила около 65 % всех продаж. Остальную часть списка занимают в порядке убывания: Греция, Тунис, Кипр, Черногория, Испания, Абхазия и Болгария.
Крым в этом сезоне посетило на 10–12 % больше туристов, чем в прошлом году (около 5 миллионов туристов до середины августа 2019-го включительно). Отели связывают это с развитием дорожной сети и открытием моста, а также с созданием турпакетов и стоимостью перелетов на полуостров. Самые популярные авианаправления этим летом — это Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Крым, Минеральные воды, Краснодар.
Туристов привлекают не только традиционные виды отдыха (пляжный, санаторно-оздоровительный или связанный с событиями регионов), но и культурно-познавательный. Большой интерес жители страны проявляют к гастрономическим и винным маршрутам, к активному спорту и эмоционально насыщенным поездкам.
Безусловно, спортивный 2018 год по показателям всех городов-участников был самый успешный. Но текущее лето тоже не подкачало. К сожалению, о росте говорить не получается, однако гостиницы заявляют об удержании уровня количества гостей (с падением показателей дохода, связанным со снижением чека на 20–40 % в зависимости от города и дня).
Во многих регионах сезон пока не закончился. Все ожидают, что сентябрь и октябрь за счет теплой осени и активной событийной программы добавит дохода объектам гостеприимства.
В этом году все гостиничные объекты отмечают рост прямых самостоятельных онлайн-бронирований отдыха. При этом туристы покупают полный пакет: с услугами гостиницы и питанием.
Еще одну тенденцию бронирования отдыха на теплых морских курортах в августе-сентябре вызвало холодное лето в центре страны: жители, ранее планировавшие отпуск на даче или в городе, изменили свои планы под действием прогноза погоды. Многие увеличили бюджет на отдых и забронировали поездку на юг. Количество бронирований с заездом через два-три дня увеличилось на 15–17 %.