Дизайн-проект — это не просто красивые картинки. Огрехи дизайнеров порой обходятся слишком дорого
Три составляющие удачного дизайн-проекта, не считая красоты
Ресторан начинается с идеи. Но, прежде чем все будет готово к открытию, ее предстоит воплотить сначала в концепции, а затем в дизайн-проекте. Его отправная точка — посещение объекта. Обычно мне достаточно взглянуть на голые стены, чтобы представить, как все должно выглядеть. А после сделать карандашные пометки непосредственно на плане помещения, передать его дизайнерам и обсудить детали. Так рождаются первые референсы.
Дизайн-проект — это не просто красивые картинки. Специалистам предстоит создать функциональный, самобытный, а главное, всесторонне раскрывающий концепцию интерьер. Заодно подчеркнув достоинства помещения и скрыв его недостатки. Например, работая над The Secret, мы столкнулись с необходимостью избавиться от «эффекта подвала». В этом помогли грамотное освещение и озеленение, ставшее важной частью концепции.
Но особенности помещения — не единственное, что нужно учитывать при создании дизайн-проекта:
- движение персонала и гостевого потока. В коммерческих интерьерах кипит работа. Если дизайнер не представляет, каково это, и не оптимизирует «пути сообщения», в заведении будет царить хаос. Специалисты по жилым помещениям зачастую, увы, не справляются с этой задачей;
- региональные особенности. В ограниченных дозах местный колорит повышает лояльность, но стоит переборщить с ним — и целостность концепции разрушена. Проверенный способ соблюдать баланс — отдать во власть регионального своеобразия незначительные элементы интерьера;
- тренды. На конкурентном рынке работать без оглядки на них не имеет смысла. Но еще хуже тащить в интерьер все подряд. Главным критерием должна оставаться уместность в рамках концепции. А взяв на вооружение чужую идею, ее необходимо творчески переосмыслить. Без этого у ресторана не будет своего уникального стиля.
Краткий обзор новых, но таких знакомых тенденций
Мы становимся ближе. И фигурально, ведь открытая кухня стирает границы между гостями и особой гастрономической магией, и даже буквально: средняя площадь ресторана по всему миру год от года сокращается. Виной тому высокая стоимость аренды, а последствием — нарождающаяся популярность капсульных заведений. Теперь перед дизайнером стоит еще более сложная задача — создать комфортную, но при этом компактную обстановку.
Что касается направлений, то еще недавно крепко стоявшие на ногах индустриальный стиль и лофт переживают кризис. За бортом также оказались миксы деревенских и фермерских стилей, показной гламур и безликие банкетные интерьеры. Все циклично: сегодня опять свежо смотрятся решения середины прошлого века и набирает обороты стиль мемфис. В моде пестрая, яркая и радостная обстановка с орнаментальными сигналами.
На волне популярности экоактивизма натуральные материалы еще сильнее укрепили позиции. Особое внимание — фактурам. Плетеная мебель, абажуры из абаки, широкое применение дерева и терраццо (наливного пола с мраморной или стеклянной крошкой) — сегодня все это больше не кажется приветом из 70-х. А заведения, в интерьер которых грамотно вписаны многие из этих решений, воспринимаются как глоток свежего воздуха.
Но значит ли это, что ресторан с интерьером в стиле лофт обречен на провал? Конечно нет. Учитывать тренды — значит получить новые возможности, а не нарваться на ограничения. В конце концов, что точно никогда не выйдет из моды, так это продуманный и самобытный интерьер.
Ошибки ценою в рентабельность
Огрехи дизайнеров порой обходятся слишком дорого. Из них самые распространенные — несоответствие концепции и обман ожиданий. Например, если входная группа брутально намекает на классический английский паб, то розовые диваны явно не к месту. Ключевой критерий успешного дизайна — целостность: внутренняя (элементы не противоречат друг другу) и внешняя (раскрывают концепцию).
В нашем деле, увы, есть место и не таким фундаментальным, но оттого не менее распространенным оплошностям:
- игнорировать освещение. Насколько аппетитно выглядит блюдо, зависит не только от шефа. Грамотно направленный на стол мягкий свет творит чудеса. А в целом продуманное освещение расставляет в интерьере правильные акценты;
- не отделять входную группу. Не каждый ресторан может позволить себе полноценный холл. Но хотя бы сымитировать его при помощи подручных средств (например, ширм) точно не помешает. Открывающиеся двери и гости в верхней одежде рушат атмосферу уюта;
- забыть о диджитализации. Социальные сети слишком популярны, чтобы с ними не считаться. Убедитесь, что у гостей есть эффектный фон для не менее эффектных фото в «Инстаграме». Даже специальная акцентная стена для этих целей не перебор.
Главное — добиться массовой индивидуализации, то есть создать дизайн не для всех, но для каждого. Яркий, уникальный, но понятный гостям. И, конечно же, продуманный до мелочей.
Akhunov Group Management Companies
Телефон: +7 (495) 106-09-01
E-mail: akhunovgroup@gmail.com
www.akhunovgroup.com
На правах рекламы