Путешественники намерены совершать более длительные поездки, а гибридный график работы будет этому способствовать
«Отпускные миллионеры»
После двух лет ограничений люди планируют потратить больше средств на путешествия в 2022 году, чем прежде — в среднем на 38 %, в то время как 14 % опрошенных планируют организовать в этом году роскошный отдых, который запомнится на всю жизнь. Люди устали от ограничений и хотят наконец реализовать путешествие своей мечты, забронировать шикарный люкс или просторную виллу, устроить для себя долгожданный праздник и получить незабываемые впечатления, которых так не хватало.
Любовь к природе
По результатам опроса, осознанные путешествия с заботой об окружающей среде и близость к природе имеют значение для 87 % респондентов. Во время поездки путешественникам важно почувствовать единение с природой: наслаждаться звуками волн, любоваться красивым закатом, наблюдать те природные пейзажи, которые в последнее время можно было увидеть только на заставках. Гости будут чаще выбирать прибрежные курорты с бассейном с соленой водой, термальные курорты или виллы, окруженные пышной растительностью.
Длительные поездки
По мнению 67 % опрошенных, пребывание в другом месте позволяет привести мысли в порядок, а для 66 % респондентов одним из главных приоритетов на отдыхе — улучшение ментального состояния и снятие стресса. Путешественники намерены совершать более длительные поездки, а гибридный график работы будет этому способствовать, ведь теперь зачастую есть возможность работать удаленно из любой точки мира.
Путешествия как путь к самосовершенствованию
Многим путешественникам важно, чтобы поездка открывала возможности для приобретения нового опыта. Это особенно актуально для российского рынка, где 81 % респондентов согласились с фразой: «Я хотел бы поехать в отпуск, в котором я научусь чему-то новому или улучшу свои навыки». Посещение мастер-классов на отдыхе становится все более популярным, как и развитие навыков осознанности.
Наедине с собой
Тренд заботы о себе, который появился на пике пандемии, коснется и путешествий 2022 года. Ожидается, что в этом году в тренде будут короткие путешествия в одиночку, чтобы перезарядиться, отвлечься от рутинных дел и уделить время себе и любимым занятиям. Отели все больше станут учитывать эту тенденцию и заботиться о комфорте гостей, которые путешествуют в одиночку, от организации пространства в общественных зонах до различных мероприятий: мини-фестивалей, камерных концертов живой музыки и мастер-классов.
Здесь также прослеживается тренд на спонтанные поездки. Покупать билеты и сразу отправляться в путь — идеальное решение, чтобы не тратить несколько месяцев на подготовку к путешествию. В любом случае время на себя будет цениться в 2022 году выше, чем когда-либо.
Работа из любой точки мира
Возможность совмещения работы с путешествиями — это одна из самых быстрорастущих тенденций как с точки зрения баланса между работой и личной жизнью, так и с точки зрения формата, который позволяет компаниям удержать ключевых сотрудников. Согласно опросу, каждый десятый планирует продлить путешествия, продолжая работать удаленно по окончании отпуска, а 53 % согласны с утверждением: «Мне нравится свобода работать из любой точки мира».
Частные школы все чаще предусматривают в своих программах возможности для онлайн-обучения, что позволяет семьям отправляться в поездки, не прерывая при этом образовательный процесс. Отели, в свою очередь, предлагают гостям услуги по длительному проживанию и обустроенные рабочие пространства.
Торжество городской жизни
В 2022 году ожидается крайне высокий спрос на городские путешествия — четверть опрошенных планируют поездки такого рода в 2022 году ради искусства, архитектуры и мероприятий. После двух лет изоляции многие соскучились по социальной активности, культурному погружению и впечатлениям. В новом городе для многих путешественников важно, чтобы отель был не только отправной точкой, но и частью городских событий, предлагал мероприятия, маршруты и идеи для прогулок по городу.
Новые спутники
По данным системы раннего бронирования, отмечается высокий спрос на проживание в частных домах, виллах и просторных семейных номерах. Кроме этого, в 2021 году стала востребована услуга аренды целого острова, и в 2022 году она продолжит набирать популярность. Поездки большой семьей, в которых участвуют сразу несколько поколений, продолжают активно развиваться среди путешественников. Accor также отмечает рост тренда gramping, когда бабушки и дедушки отправляются на отдых вместе с внуками без их родителей, что позволяет им качественно провести время вместе, не задумываясь о бытовых вопросах.
Согласно статистике, более 2 млн молодых людей в возрасте от 24–35 лет завели питомца во время пандемии, и многие не захотят с ними расставаться на время путешествий, поэтому все больше отелей становятся pet-friendly: в номере предусмотрены принадлежности и лакомства для животных, а некоторые отели даже предлагают для четвероногих друзей отдельное меню, услуги массажа и груминга.
Гостиничные резиденции
Резиденции от гостиничных брендов — это активно растущий рынок. По данным компании Savills, за последнее десятилетие рост составил 230 %, а по данным глобального опроса покупателей, проведенного компанией Knight Frank в 2021 году, число тех, кто готов заплатить за проживание в брендовой гостиничной резиденции, составило 39 %.
Программы лояльности
Программы лояльности отелей все чаще становятся чем-то большим, чем просто помощь в организации проживания и предоставление приятных бонусов. Теперь это компаньон в путешествиях, который поддерживает и в сфере развлечений, хобби, отдыха, мобильности и финансовых услуг.