Мой стиль общения с коллегами – дружеский. Стараюсь не вести себя как босс
Оливер Якобс
Владелец бара Jigger's The Noble Drugstore
Место рождения: Бельгия, Гент
Я стал барменом благодаря случаю и желанию. Мало что могло мне помешать – даже моя девушка, потому что мы работаем вместе.
Я понял, что в профессии надолго, после того, как закончил учебу. Наш бар каждое лето закрывался на месяц, и тогда я решил устроить что-то вроде бара у себя в саду. В первое лето это было развлечением, мы играли и экспериментировали, а во время второго сезона я заметил, что вижу много знакомых лиц. Их становилось все больше, и я осознал, что идея-то работает!
Профессиональное образование для бармена важно, потому позволяет получить упорядоченное представление о техниках работы и принципах создания вкусов. Но кроме теории, нужна и практика. Один бельгийский шеф считает, что каждый повар должен месяц поработать в поле, месяц ловить рыбу, месяц отработать на пивоварне и т.д., чтобы понять, откуда и как берутся продукты.
В работе мне особенно помогает знание языка тела. Я сразу вижу, нравится ли мой напиток или нет.
Своим подчиненным я могу простить почти все, но никогда не прощу грубость по отношению к гостю.
Мой стиль общения с коллегами – дружеский. Стараюсь не вести себя как босс.
Самый необычный бар, который я видел, находится в Генте. Его хозяин груб и не делает уборку, но туристы идут к нему толпой.
Сегодня в тренде японская миксология и локальные продукты.
Переломным событием в карьере я назову второе лето работы бара в собственном саду.
Мой главный принцип в работе – гостеприимство: быть открытым к гостям, ничего не навязывать, делать так, чтобы люди получали удовольствие.
Из напитков предпочитаю пиво, крепкие классические коктейли, иногда люблю попробовать что-то нестандартное.
Полет моей фантазии сдерживает только недостаток денег.
В работе бара хочу улучшить экологическую эффективность. Мой следующий бар будет иметь собственный источник энергии от переработки мусора.
Хотелось бы научиться новым техникам, лучше готовить, делать так, чтобы бизнес не вредил природе.
К алкогольным брендам и их маркетинговой активности я отношусь с пониманием, но участвовать в этом не хочу.