Сеть отелей Paramount Hotels & Resorts выходит на российский рынок. Представители компании сообщили, что открытие первого отеля в России, скорее всего, будет на базе крупного развлекательного парка в Московской области.
8 апреля 2014
Без лишних слов

Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
Отели уже не первый год используют различные социальные сети – многие создают корпоративные страницы в Facebook, Twitter и «ВКонтакте» и прилагают немалые усилия, чтобы поддерживать активность своих аккаунтов. И лишь Instagram для российских гостиниц остается непаханым полем в интернете, хотя при правильном подходе этот ресурс легко можно превратить в мощный инструмент рекламы.
Неведома игрушка
Не многие российские отели можно встретить в «Инстаграме». Недавно завела страницу Maxima Hotels, и, как признались в пресс-службе, рано говорить о каких-то сложившихся канонах работы, пока лишь пробы и эксперименты. PR-менеджеры размещают интерьеры отелей, виды московских достопримечательностей, портреты улыбающихся гостей (с подписью «Довольный гость – это наша работа»), фотографии блюд и напитков в ресторане и баре и т.п. Страница ведется на русском языке. На конец февраля у аккаунта насчитывалось 135 подписчиков и 59 публикаций, причем последнее обновление было 4 месяца назад.
Azimut Hotels (55 публикаций и 85 подписчиков) также ведет страницу на русском языке (на момент написания статьи аккаунт не обновлялся две недели), выкладывает имиджевые фотографии отеля и красивые снимки с цитатами известных персон о путешествиях, время от времени появляются симпатично выглядящие призывы не забывать делать фото в отеле и отмечать их тегами, а также рисунки с «вредными советами» гостям – творческий подход производит приятное впечатление.
Поиск отелей компании «Юмако» не дал результатов. Не обнаружился и Amaks Hotels & Resorts. «Мы достаточно давно продвигаем свои группы в Facebook, vKontakte, Odnoklassniki, Twitter, LiveJournal и «МирТесен». С февраля начали работу с Google+. В настоящий момент с Instagram не работаем, но старт работы в этой социальной сети у нас определен на начало марта», – пояснил руководитель департамента маркетинга компании Михаил Саакян.
Heliopark Hotels & Resorts можно найти по хэштегам (более 200 фотографий от гостей и турагентств), однако аккаунта у компании нет. «Это, конечно, очень красивый маркетинговый инструмент. Мы понимаем все его достоинства – красочная информация подается без лишних слов. Бесспорно, это эффективный способ повышения узнаваемости бренда. Однако пока это пространство оккупировали в основном те, кто продает украшения, еду или торты на заказ, по крайней мере, в российском пространстве», – комментирует Ксения Непомнящих, директор по маркетингу Heliopark Hotels & Resorts. – Мы не используем «Инстаграм», потому что для нас это не самая первоочередная задача: чтобы выбрать отель, человек заходит на booking.com и другие крупные порталы. «Инстаграм» не станет источником продаж, а силы и деньги, которые тратятся на ведение сети, несопоставимо больше, чем возможный эффект». Однако в компании не исключают, что в ближайшее время обзаведутся аккаунтом, чтобы демонстрировать разнообразие отелей пользователям по всему миру.
По словам генерального директора управляющей компании «РосинвестОтель», в ближайшие два месяца в «Инстаграм» появятся отели Voyage Hotels&Resorts, причем у новых обязательно будет своя персональная страница. «Визуализация услуг гостиницы, быстрое донесение до потребителя информации о продуктах и сервисах – это хорошая возможность для продвижения без капитальных вложений, – говорит Кирилл Иртюга. – Правда, рассчитывать на понятный для оценки результат сложно. На мой взгляд, такие инструменты являются источником сбора информации и служат для создания различных сообществ, заинтересованных в продукте».
Многие опрошенные спикеры признались, что пока для них «Инстаграм» – неведомая игрушка. Так что международные компании вновь стали для нас первопроходцами, показывая пример его грамотного использования.
Многие опрошенные менеджеры по маркетингу признались, что пока для них «Инстаграм» – неведомая игрушка
Ценный снимок
У Marriott Hotels & Resorts более 7 тыс. подписчиков, каждый день добавляется по паре новых фотографий: это красивые снимки, сделанные гостями отелей (с указанием ника автора), причем далеко не каждый кадр связан с отелями сети – много десертов, национальных ярмарок и пейзажей и т.п., у каждой картинки больше сотни «лайков» и несколько комментариев.
Hilton Hotels & Resorts также создал популярную страницу, на которую уже подписалось около 4,5 тысяч человек. Немалая часть контента отводится снимкам знаменитостей на мероприятиях, например, на церемонии награждения «Грэмми», прошедшей в отеле сети.
Лидером по количеству «лайков» пока является аккаунт Hyatt – под многими снимками их около трехсот. Конечно, яркие и позитивные кадры редко оставляют зрителя равнодушным.
Starwood Hotels and Resorts также удалось завоевать неплохую аудиторию. Фотографий пока немного (менее сотни), и далеко не все привлекательны с художественной точки зрения, но это компенсируется яркими сюжетами и подробными описаниями, что оценило более двух тысяч человек. У компании Accor около тысячи френдов, что, по всей видимости, связано с тем, что аккаунт ориентирован лишь на людей, владеющих французским языком.
У NH Hotels не самое большое количество подписчиков (около тысячи), однако эта гостиничная сеть одной из первых стала увлекать пользователей Instagram-конкурсами. В начале 2012 года было предложено «запечатлеть момент, когда что-то начинается» и пометить хэштегом #WakeUpPics (слоган отеля звучит как Wake up to a better world). Победители получили пакеты услуг для отдыха.

Компания 8 Hotels пошла еще дальше и открыла в прошлом году в Сиднее бутик-отель, который провозгласил себя первым в мире «Инстаграм-отелем». В гостинице «1888» (название в честь года выпуска первой пленочной фотокамеры Kodak) все 90 номеров оформлены фотографиями, ранее опубликованными гостями в соцсети. Картинная фреска, составленная из снимков, выполненных постояльцами, украшает лобби-бар гостиницы (любой гость при желании может оставить в отеле собственное фото). Пользователи «Инстаграма», имеющие больше 10 тысяч подписчиков, в качестве подарка получают бесплатную ночь в отеле.
Газета The Scotsman приводит еще один свежий пример: гостиничная сеть Thistle Hotels в Шотландии обещает бесплатную организацию свадьбы в обмен на трансляцию церемонии в соцсетях. К участию в конкурсе допускались шотландские пары, чья помолвка состоялась 25 декабря 2013 года. В качестве заявки будущие супруги должны были написать твит о секрете долгих и счастливых отношений. Победители обязуются подробно сообщать о ходе свадебной церемонии в «Твиттере», «Фейсбуке» и «Инстаграме». Организаторы предложат жениху и невесте на выбор один из трех отелей Thistle Hotels. Недавно закончился прием заявок.
Со здравым смыслом
Если говорить о специальных акциях в «Инстаграме», то хорошей иллюстрацией стал онлайн-фотопроект The Rezidor Hotel Group, завершившийся в декабре прошлого года. Гостям Radisson Blu и Park Inn by Radisson было предложено делиться моментами отдыха в гостиницах с хэштегами #RadissonBlu и #parkinn. Автор каждой пятой фотографии в онлайн-галерее получал набор открыток с собственными работами. Нико Темпеларе, директор по социальным медиа в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), рассказал, какими принципами руководствуются в компании при ведении аккаунта.

Как оцениваете возможности «Инстаграма» для отелей?
«Инстаграм» – это прекрасная платформа для коммуникаций наших брендов Radisson Blu и Park Inn by Radisson, поскольку она напрямую коррелируется с основными ценностями компании: современность, стиль и утонченность. Эта интернет-площадка дает отелям отличную возможность еще раз показать гостям эти ценности, публикуя фотографии интерьеров и тех городов, где они располагаются.
У российских отелей «Резидор» есть аккаунты в Instagram или существует только общая корпоративная страница?
Мы не ограничиваемся продвижением только корпоративного бренда c помощью этой платформы. Наши отели могут вести собственные аккаунты для локальных аудиторий. Впрочем, мы предоставляем региональным гостиничным командам инструкции, описывающие принципы работы в «Инстаграме», даем рекомендации по темам и качеству фотографий, которые будут интересны читателям, и для нас важно, чтобы эти стандарты соблюдались.
Кто занимается контентом?
Поддержкой наших аккаунтов занимается команда компании Rezidor, ответственная за социальные медиа в регионе EMEA, а также нам помогает агентство, которое базируется в Великобритании. Кроме того, мы придерживаемся принципа сотрудничества между региональным офисом и отелями брендов Radisson Blu и Park Inn by Radisson, которые присылают нам контент и свои фотографии.
Какова политика общения в сети?
На глобальном уровне у нас разработаны гайдлайны, которые регламентируют, что мы можем размещать в социальных сетях, какие сообщения подходят для публикации и будут интересны нашим целевым аудиториям, а о чем говорить не стоит.
Если кратко резюмировать, то можно сказать, что, выстраивая контент для социальных сетей, мы стараемся избегать сильного уклона в коммерческую или узкопрофессиональную сторону и, безусловно, руководствоваться здравым смыслом при публикации постов и сообщений.
Что касается непосредственно приложения «Инстаграм», то с помощью этого инструмента нам бы хотелось вдохновлять и вовлекать аудиторию в общение с брендом, поэтому мы стараемся публиковать изображения, которые будут необычными, заметными и покажут наши бренды с еще не известной гостям стороны. Это значит, что мы стремимся к стандарту, когда наши ленты не похожи на сток корпоративных фотографий и в то же время предлагают более качественный контент, чем у отдельных пользователей.
Какого результата ждете от «Инстаграма»?
В 2013 году мы провели кампанию, предложив нашим гостям принять участие в международном онлайн-фотопроекте, размещая фото в «Инстаграме» и рассказывая всему миру о своем отдыхе в гостиницах Radisson Blu и Park Inn by Radisson. Это был наш первый подобный проект, достаточно инновационный, направленный, в первую очередь, на увеличение узнаваемости брендов Radisson Blu и Park Inn by Radisson.
Безусловно, мы продолжим коммуникацию наших брендов в «Инстаграме» и в 2014 году, так как уверены, что это отлично отражается на узнаваемости брендов в интернет-пространстве.
Кирилл Иртюга,
генеральный директор УК «РосинвестОтель»
В социальных сетях можно проводить различные интересные акции, не требующие серьезных финансовых и человеческих ресурсов. Как пример, один конкурс мы проводили 13 числа: набравший наибольшее количество снимков с названиями улиц и номерами домов с цифрой 13 выигрывал отдых на уикенд.
Использование «Инстаграма» – это модный тренд. В первую очередь, он дает прямую связь с пользователями, которым интересен ваш продукт, а также возможность создавать и поддерживать интерес к своим услугам у определенного сегмента потребителей.
Нужно понимать, что, используя для продвижения «Инстаграм», работу нужно вести на постоянной основе, ежедневно, так как остановка повлечет за собой потерю френдов и снижение интереса.
генеральный директор УК «РосинвестОтель»
В социальных сетях можно проводить различные интересные акции, не требующие серьезных финансовых и человеческих ресурсов. Как пример, один конкурс мы проводили 13 числа: набравший наибольшее количество снимков с названиями улиц и номерами домов с цифрой 13 выигрывал отдых на уикенд.
Использование «Инстаграма» – это модный тренд. В первую очередь, он дает прямую связь с пользователями, которым интересен ваш продукт, а также возможность создавать и поддерживать интерес к своим услугам у определенного сегмента потребителей.
Нужно понимать, что, используя для продвижения «Инстаграм», работу нужно вести на постоянной основе, ежедневно, так как остановка повлечет за собой потерю френдов и снижение интереса.

Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
03.04.2014
HM
Синан Косеоглу стал новым директором по операционной деятельности «Марриотт Грандъ-Отеля». Он уже бывал в России – несколько лет назад на позиции заместителя генерального менеджера открывал Novotel в Екатеринбурге.
03.04.2014
У отелей появляются новые возможности для продвижения в интернете. Маркетологам следует обратить особое внимание на несколько площадок.
01.04.2014
HM
В Самаре открылся новый отель экономкласса Hampton by Hilton. Город готовится к Чемпионату мира по футболу 2018 года, и комфортное размещение гостей и участников этого важного спортивного мероприятия – немаловажный этап подготовки.