В структуре «Арпиком» с 2003 года есть подразделение, специализирующееся на производстве мясной продукции, – «Современные технологии питания». Теперь компания заключила договора с сетями «Азбука вкуса», «Билла», «Спар», «Манго» и другими ритейлерами.
«Бум стейк-хаусов в последние несколько лет сформировал аудиторию, которая хочет потреблять эту продукцию не только в ресторане, но и дома»
«Арпиком» планирует в 2014 году продать 17-20 тонн стейков и 75 тонн колбасок собственного производства, годовой объем продаж в денежном выражении может составить около 88,5 млн рублей. В 2015 году компания намерена удвоить продажи. Какая доля в общем обороте придется на розницу, в компании не сообщают.
«Бум стейк-хаусов в последние несколько лет сформировал аудиторию, которая хочет потреблять эту продукцию не только в ресторане, но и дома», – пояснил решение генеральный директор «Арпиком» Андрей Рябечков.
По оценке президента Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиОР) Игоря Бухарова, владельцы ресторанов в России неактивно выходят в ритейл. Как правило, они поставляют в розницу кондитерские изделия или открывают при ресторане магазин кулинарии.
Для справки
Компания «Арпиком» основана Михаилом Зельманом в 2003 году, позднее этот актив вместе с «Единая сеть питания» вошли в группу Food Service Capital Group (FSCG). У «Арпикома» – 13 российских стейкхаусов Goodman, а также три фиш-хауса «Филимонова и Янкель» и пять пивных ресторанов «Колбасофф».
В 2004 году Зельман продал президенту Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Искандеру Махмудову половину FSCG. В начале апреля 2014 года стало известно, что Зельман вышел из бизнеса, полностью передав свою долю структурам Махмудова.
По оценке журнала Forbes, годовой оборот российских проектов FSCG составлял 200 млн долларов, а зарубежных – 30 млн долларов.