Компания Loba International была основана в августе 1993 года. Она представляет ряд успешных американских производителей на территории Центральной и Восточной Европы и отличается гибким, разносторонним подходом к продажам продукции для общественного питания и гостиничного бизнеса. Сегодня Loba International – эксклюзивный представитель 12 брендов в 17 странах: Cambro, Hamilton Beach, Idesta, Tablecraft, American Metalcraft, Hatco, Omega Juicers, Edlund, Mity-Lite, Server, St. James, Probbax. В сентябре 2008 года компания открыла новый офис в Москве, также есть филиалы в США и Польше.
1 мая 2009
Свежее решение повысит настроение
«Информационные технологии позволяют поднять бизнес на новый уровень» – эта истина была известна и до начала экономического кризиса, но в настоящее время приобрела качественно новый смысл. Сложная ситуация на рынке вынуждает компании сохранить существующие позиции и поднимать бизнес на новый уровень, делая его более гибким, прибыльным и успешным. Один из способов стимулировать развитие ресторанного бизнеса – внедрение новых концепций управления трудовыми ресурсами, на Западе известных под аббревиатурой WfM (Workforce Management).
В условиях экономического кризиса владельцам ресторанов и ресторанных сетей приходится сокращать различные издержки, в частности, расходы на персонал.
Поскольку загруженность среднестатистического ресторана существенно зависит от времени суток и дня недели, разумно использовать сотрудников со сдельной повременной оплатой и ненормированным рабочим днем.
В этом случае владельцу не придется содержать избыточный штат «на всякий случай», а также оплачивать низкоприбыльные смены большому количеству сотрудников. Ведь не секрет, что даже сегодня во многих московских кафе можно видеть одного взмыленного официанта и сразу трех скучающих барменов – чем не ошибка планирования?
При этом чрезвычайно важно минимизировать текучку кадров и сделать так, чтобы сотрудники оставались довольными своим положением. Зачастую, неудобный график работы, отсутствие перспектив роста и мотивационных программ приводят к массовым увольнениям, которые обходятся компании значительно дороже, чем меры, направленные на удержание сотрудников.
Концепция WfM позволяет полностью решить проблему планирования, оптимизировать затраты на персонал и повысить его удовлетворенность
Проблема заключается только в том, что распланировать задачи с учетом желаний каждого конкретного сотрудника вручную достаточно трудно, а в случае крупных ресторанных сетей и вовсе невозможно. В качестве типичного примера можно рассмотреть McDonald`s – пожалуй, самую известную ресторанную сеть мира. В одной Москве функционируют не менее 80 точек McDonald`s, в каждой из которых работают по несколько десятков человек.
Концепция WfM, которая применяется в зарубежных подразделениях McDonald`s, позволяет полностью решить проблему планирования, оптимизировать затраты на персонал и повысить его удовлетворенность. В британском, шведском и датском подразделениях McDonald`s используется специализированная система Quinyx FlexForce, которая с начала нынешнего года доступна для использования в России.
Каждый сотрудник желает знать
Основная функция WfM предназначена для управленцев ресторана или людей, которые осуществляют планирование. Фактически, программная часть WfM предоставляет универсальный и удобный интерфейс для построения соответствия между задачами, сменами и сотрудниками. При этом учитывается компетенция и навыки сотрудников, их стоимость, а также желаемый график работы.
Концепция WfM также предполагает, что сотрудник может самостоятельно планировать собственный график на экране компьютера, телефона или PoS-терминала. В том же McDonald`s реализована система, в рамках которой сотрудник может поменять смену на одном ресторане на смену в другом – при этом, данные рестораны могут располагаться в различных частях города или даже разных городах.
Достаточно всего лишь указать свое желание в соответствующем поле интерфейса и дождаться подтверждения со стороны менеджеров.
«WfM-система позволяет сотрудникам ресторана самостоятельно формировать свое расписание в рамках заданных правил и политик. В конечном счете, данный функционал повышает их уровень удовлетворенности и приводит к уменьшению текучки кадров. В ресторанной отрасли, где эта текучка особенно велика, данное обстоятельство принципиально важно», – отмечает главный разработчик, директор подразделения Quinyx FlexForce Эрик Фьелборг (Erik Fjellborg).
Другая интересная особенность WFM связана с использованием данной платформы не только в качестве инструмента планирования, но и как способа повышения лояльности, стимулирования и развития сотрудников. Она позволяет сотрудникам общаться между собой и руководством компании, высказывать свои предложения и замечания. Регулярные и правильно организованные опросы персонала позволяют принимать верные решения о развитии ресторанной сети и, что не менее важно, закреплять позитивный образ руководства в умах сотрудников.
Владельцы бизнеса и управляющие, в свою очередь, могут получить инструмент для онлайн-мониторинга эффективности работы подразделения, просматривая как оперативные данные, так и статистику за любой отчетный период. Именно возможность сочетания финансовой и HR-информации в одном интерфейсе делает WfM-системы удобными для развития бизнеса.
Все просто
Из перечисленных выше функциональных возможностей вытекают основные требования к использованию WfM-системы в ресторанном бизнесе.
Во-первых, поскольку рядовые сотрудники ресторанов не работают с компьютерами, система должна поддерживать удаленный доступ с любой машины, подключенной к Интернету. Во-вторых, этот доступ не должен требовать установки приложения или агентов и осуществляться через обычный веб-интерфейс посредством стандартного браузера. В-третьих, сама система должна быть простой и понятной, поскольку учить сотрудников сложно и дорого. В-четвертых, ресторанный бизнес нельзя назвать ИТ-ориентированным, и потому внедрение WfM-системы внутри ресторана редко бывает оправданным.
Следствием данных требований является бизнес-модель предоставления WfM-систем – во всем мире эти решения предлагаются как услуги в рамках набирающей обороты концепции SaaS (Software-as-a-Service). В рамках SaaS приложение размещается на удаленном сайте провайдера, а клиент приобретает право на доступ к нему в качестве услуги. Другими словами, клиент не занимается решением сложных и требующих специальной компетенции ИТ-вопросов, а занимается развитием профильных направлений своего бизнеса.
Не менее важно, что в рамках SaaS обеспечивается сохранность инвестиций заказчика, поскольку ему не требуется разом выплачивать всю сумму за лицензии, а арендные платежи за использование продукта растянуты во времени. И более того, в любой момент времени клиент может отказаться от использования системы и просто прекратить оплату услуги. В случае классической модели, отказ от использования системы означает потерю всех инвестиций на приобретение лицензий.
McDonalds рекомендует
Однако вернемся к опыту McDonalds, сотрудники которой используют систему WfM-систему Quinyx FlexForce в 1400 ресторанах Швеции, Дании и Великобритании. В рамках проекта McDonalds в системе работают более 87 тысяч человек, между которыми налажено полное взаимодействие как на уровне коммуникаций, так и постановки заданий, а также получения отчетности.
Сотрудники используют систему как на работе, так и дома, полностью вовлекаясь в рабочий процесс и внося свои предложения о развитии сети. Они всегда могут пообщаться с менеджером в чате, а также отправить ему SMS-сообщение, если необходимо решить какой-либо срочный вопрос. Другими словами, WfM-система позволила не только снизить издержки на управление персоналом, но и повысить его (персонала) удовлетворенность. Фактически благодаря WfM было создано целое сообщество лояльных к McDonald`s сотрудников.
«Благодаря внедрению WfM мы сэкономили практически все время, которое раньше использовалось на заполнение пустых рабочих смен из-за отгулов, болезней или желаний сотрудников поменяться», – рассказывает владелец четырех шведских McDonald`s Магнус Пойен (Magnus Pojen). «Коммуникации между сотрудниками и руководством значительно улучшились – теперь нам стало намного проще информировать персонал о каких-то событиях внутри ресторана или мотивационных кампаниях», – полагает менеджер ресторана Каролина Хартин (Karolina Hartin).
Читать далее в рубрике «Личное дело»
01.04.2009
Кризис скорректировал планы многих. Компании пересматривают уровень заработной платы, бонусные схемы, социальные пакеты, «режут» расходы на обучение персонала и мотивационные программы. Однако вышеперечисленные меры могут серьезно сказаться на мотивации сотрудников. Какие же факторы влияют на эффективную работу персонала, и как в погоне за минимизацией издержек не потерять ценного специалиста? Чтобы ответить на эти вопросы, специалисты компании «АНКОР Розница и гостеприимство» провели опрос более 100 респондентов, как успешно работающих, так и находящихся в поиске работы в гостиничной и ресторанной индустрии. В прошлом году было проведено аналогичное исследование, поэтому результаты двух лет сравнили.
4.5 тыс
01.03.2009
Сегмент тематических национальных ресторанов активно развивается как в Москве, так и в регионах. Принимая решение об открытии такого заведения, рестораторы стремятся облегчить его позиционирование на рынке и завоевать определенную целевую аудиторию. А потом сталкиваются с проблемой подбора кадров – для приготовления блюд национальной кухни требуются профессиональные сотрудники, являющиеся носителями кулинарных традиций выбранной концепции. И зачастую судьба ресторана – в их руках.
5 тыс
01.02.2009
HM
Гостиничное хозяйство Москвы постоянно развивается. Растет потребность в гостиничном персонале, способном оказывать услуги, соответствующие международным стандартам качества. С учетом тенденций рынка, ведется серьезная и по-новому организованная государственная поддержка системы подготовки и повышения квалификации кадров для гостиничного комплекса, в том числе – профильных учебных заведений.
4.5 тыс