Поэтические выступления перемежались рассказами о чае – чайным столом заведовали опытные специалисты «Мая» Игорь Бойко и Дмитрий Титков.
Игорь Бойко, чайный эксперт с более чем 50-летним опытом, работает в «Мае» почти два десятка лет. За это время он создал в компании титестерскую лабораторию и школу (обучение происходит за рубежом ‒ на чайных плантациях и аукционах) и воспитал множество высококвалифицированных специалистов.
Крупные чайные листы нежнее, к тому же лучше сохраняют полезные вещества
Во время чайной церемонии он рассказал о разнице между крупнолистовым и мелколистовым чаем (крупные листы нежнее, к тому же лучше сохраняют полезные вещества), о демонизировании пакетированного чая (сырьем для которого служат не отходы, как по-прежнему думают многие, а измельчившиеся на вибросортировке хрупкие чайные листья, уже ферментированные и скрученные), о предшественниках чайных пакетиков – прессованных брикетах и таблетках (они производились в советское время).
Дмитрий Титков, заведующий лабораторией ароматизации чая, объяснил, почему натуральные ароматизаторы – это не всегда хорошо: даже если не брать в расчет высокую стоимость, их свойства сильно меняются в процессе хранения – например, масло апельсина через три месяца окисляется и начинает горчить. Ароматизаторы же, идентичные натуральным, имеют точно такую же формулу, только производятся в лаборатории и отлично хранятся без потери качества.
Чайная церемония, в которой принимали участие гости и символ праздника – «Пушкин», завершилась, конечно, дегустацией. Для желающих увидеть дорожный чайный нессесер 19 века и другие интересные экспонаты была организована экскурсия.
Справка
Российская компания «Май», основанная в 1991 г. как чайная, в настоящее время занимается еще и IT, недвижимостью и электронной коммерцией (чай теперь включен в направление «Май-Foods»). В сегменте HoReCa замые заметные заведения, в которых представлена продукция «Мая», – McDonalds и кафе IKEA; компания также является официальным поставщиком чая для бортового питания «Трансаэро».