Сеть фастфуд-ресторанов Burger King не планирует открывать рестораны в Крыму. Об этом «Известиям» сообщил представитель американской Burger King Worldwide Брайсон Торнтон. «Ни Burger King Worldwide, ни какие-либо из наших франчайзи не планируют открывать рестораны Burger King в Крыму», — сказал он.
В начале апреля генеральный директор компании «Бургер Рус»
Дмитрий Медовый заявил, что Burger King собирается открыть рестораны на полуострове. Это заявление он сделал сразу после новости о том, что принципиальный конкурент Burger King — McDonald's —
приостанавливает свою работу в Крыму. Рестораны McDonald's были закрыты 3 апреля «по производственным причинам». Всего в Крыму работало три ресторана: по одному в Симферополе, Севастополе и Ялте. Сотрудникам ресторанов было предложено перейти на работу в украинские города.
Прокомментировать отказ Burger King от еще недавних планов и объяснить, чем руководствовался Медовый в апреле, пресс-служба «Бургер Рус» отказалась. «Компания действительно одно время планировала выйти на рынок Крыма, но потом головной американский офис отменил свое решение. По последней информации, Burger King не планирует там открываться, но ситуация может измениться», — рассказал «Известиям» источник, близкий к «Бургер Рус».
На данный момент рынок фастфуда в Крыму не занят ни одной крупной компанией
«Учитывая, что ближайшие конкуренты Burger King ушли с рынка, сейчас как раз тот момент, когда компания ворвалась бы на этот рынок и заняла бы свою нишу. Но их решение, очевидно, продиктовано американскими акционерами компании», — говорит председатель совета московского отделения «Опоры России» Александр Жарков.
На данный момент рынок фастфуда в Крыму не занят ни одной крупной компанией. Еще один лидер американского фастфуда, KFC, также не присутствует в Крыму.
«Крым — это сейчас, безусловно, привлекательный рынок для компаний из потребительского сектора. Многие рассматривают возможность экспансии в этот регион, потому что уровень конкуренции там сравнительно невысокий, — считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Сдерживающим факторов может быть сравнительно невысокий уровень доходов местного населения. Естественно, что по мере интеграции Крыма в российскую экономику это несоответствие будет нивелироваться».
«Сейчас никакая западная компания не сможет работать в Крыму, поскольку франчайзинг подразумевает передачу лицензии, а в Крыму сейчас для этого нет необходимого политико-правового поля. Ни одна компания сейчас не даст лицензию на работу в Крыму, потому что полуостров с точки зрения тех компаний не является признанной территорией», — объясняет исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко.
В мае о намерениях выйти на рынок Крыма заявило и российское представительство американского производителя мороженого Baskin Robbins. По словам представителей пресс-службы компании, запуск всё же может состояться в этом году. На Крым с куда большей определенностью нацелен российский бренд Stardogs, рассказал председатель совета директоров компании Сергей Рак. Но, по его словам, сейчас в Крыму есть большие проблемы с логистикой и, скорее всего, открыть Stardogs в этом сезоне не получится.
Крымские точки McDonald's, по всей видимости, займет компания «РусБургер», которая к началу июля смонтировала вывески на здании в Севастополе, где работала американская сеть.