«Очень странно выглядит, когда при проверке сотрудники открыто говорят о том, что им необходимо найти у нас нарушение»
«Опора России», Федерация рестораторов, «Деловая Россия» и Московская ассоциация предпринимателей просят остановить закрытие ресторанов на дебаркадерах. В ходе комплексных внеплановых проверок была закрыта большая часть предприятий общественного питания на воде. статичных плавучих объектах.
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил о том, что «дебаркадерам на реке не место». По его словам, причальные стенки должны быть свободны, чтобы суда могли швартоваться и высаживать пассажиров. «Когда там стоят дебаркадеры, это всё равно что посреди дороги строить торговый комплекс или ресторан», — сказал чиновник.
Сами предприниматели убеждены, что деятельность ресторанов на воде никакой опасности для экологии не представляет. По их мнению, «претензии, предъявляемые представителями надзорных органов, абсолютно надуманные».
«В то время когда руководство страны пытается спасти российский бизнес от жестких международных экономических санкций, отказываясь от введения налога с продаж, от повышения НДС, снижая процентные ставки по кредитам, создавая программу субсидирования различных направлений бизнеса, некоторые столичные чиновники, напротив, стараются уничтожить целое направление предпринимательства. При этом стоит отметить, что претензии, предъявляемые представителями надзорных органов, абсолютно надуманные, поскольку плавучие рестораны никак не влияют на уровень транспортной безопасности города, абсолютно не затрудняют судоходство и уже тем более не загрязняют окружающую среду», —говорится в письме предпринимателей мэру Москвы Сергею Собянину.
Юрий Лоншаков, владелец ресторана «Нескучный сад», расположенного на дебаркадере на Фрунзенской набережной, рассказал, что масштабные проверки со стороны Роспотребнадзора, «Мосводоканала», технических и трудовых инспекций проводились в первые две недели сентября. «Проверки были ежедневными, некоторые комиссии приходили даже несколько раз. Причем иногда доходило до смешного: в составе комиссии были 45 проверяющих, а также два наряда полицейских, ‒ сказал Лоншаков. ‒ Несмотря на всё усердие проверяющих, никаких нарушений в работе ресторана так и не было выявлено. Однако вскоре «Мосводоканал» прислал уведомительное письмо, что из-за ремонта на набережной нам отключат воду. Никаких разъяснений по поводу резервного источника водоснабжения или окончания ремонтных работ мы так и не получили. Из-за этого нам пришлось закрыть ресторан, так как без воды мы работать не можем. Так же пришлось поступить и нашим коллегам, чьи рестораны расположены на Фрунзенской набережной, в том числе ресторану-кораблю «Понтон».
Как рассказал предприниматель, с момента закрытия (9 сентября 2014 года) ресторан потерял уже около 7 млн руб.
«Мы имеем все необходимые документы на размещение ресторана на воде. Поэтому очень странно выглядит, когда при проверке сотрудники открыто говорят о том, что им необходимо найти у нас нарушение, ‒ сказал Лоншаков. ‒ Наш бизнес полностью законный, за этот год мы заплатили налог на имущество в размере около 3 млн руб., НДС — около 15 млн руб.. Миграционная служба также не выявила нарушений, все иностранные граждане, в частности, повар-итальянец, трудоустроены по квоте.
Изначально размещение гостинично-ресторанных комплексов на дебаркадерах было прописано в правительственном постановлении «Об отраслевой схеме размещения гостиниц в городе Москве», запланированных к строительству в 2017–2025 годах, в том числе к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако в марте 2014 года мэрия приняла решение отказаться от этой идеи для предотвращения загрязнения водных объектов и сохранения архитектурного облика города.
Между тем президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров считает, что дебаркадеры вообще не стоит ликвидировать, потому что они повышают туристическую привлекательность столицы. «Рестораны на воде всегда пользуются повышенным вниманием у туристов. Такой формат предприятий общественного питания особенно популярен в Амстердаме, Париже, Лионе, ‒ сказал Бухаров. ‒ Возможно, большинство наших дебаркадеров внешне не отвечают общей архитектурной концепции набережной, однако мэрия вполне могла бы довести это до сведения владельцев и совместно с собственниками разработать единые требования к их облику».
Как ранее писали «Известия», в настоящее время министерство транспорта готовит изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта, уточняющие понятие «судно», в связи с которыми дебаркадеры потеряют этот статус. Столичные власти рассчитывают на то, что эти поправки позволят оперативно решить вопрос по демонтажу дебаркадеров.